Сведение


"Dookie" свели, кажется, за девять дней, "Insomniac" o за одиннадцать.
Я сводил Бека для шоу PBS "Сешнз на 54й". Рассчитывали, что будем сводить по четыре песни
в день, но все пошло так здорово, что мы свели семь песен за 10 часов. Все вышло просто класс
но, материал был записан великолепно, а ансамбль только что вернулся с гастролей длиной в
полтора года. Они гвоздили весь репертуар так, что подправлять почти ничего не пришлось. А
сам Бек очень доверяет своему чутью, не мается всякими предположениями, а точно знает, что
ему надо. Мы сразу же шли в верном направлении и ухватили нужное звучание.
Ты пользуешься 24 дорожечной аналоговой декой?
Да, почти всегда. Если продюсер o я, то всегда стараюсь сделать запись на 24х дорожечную
аналоговую деку. Я делал массу музыки для Роба Кавалло, так тот сначала сводит барабаны и
делает слэйвленту, потом, отталкиваясь от нее, сводит все остальное. В конце концов выходит 48
дорожек. А его последний альбом, который я сводил, получился аж на 72 дорожках o три синхро
низированных 24х дорожечных деки.
Нужно ли тебе представлять окончательный результат до начала работы?
Да. Это одно из условий, чтобы чувствовать себя уверенно, приступая к работе. Когда мне
присылают черновой микс, мне совершенно необходимо представить, что же с ним нужно будет
делать. Иногда бывает, что музыканты хотят одно, продюсер o совершенно другое, а парень с
А&R o чтото еще, и каждый хочет сделать посвоему. Иногда пугает o превращают тебя в бок
серскую грушу во время своих разборок. (Смеется.) Но обычно я слышу конечный результат с
первого же дня. А дальше o добиться, чтобы звучание из головы перекочевало в колонки.
С чего начинаешь сводить? С бочки, с обзорных?
По привычке, скорее всего, начну с левой стороны пульта, с бочки, и буду передвигаться
вправо. В последнее время часто ввожу вокал пораньше, чтобы строить микс вокруг него. Часто
в панкроке сначала сводят инструменты так, чтобы сносило, а потом плюхают вокал поверх
всего. В вещах попопсовее так не выйдет, вокал необходим, чтобы продать песню. Я пытаюсь
дисциплинировать себя и вводить вокал пораньше, даже перед басом и гитарами, а потом как бы
вырезаю их вокруг вокала.