Сведение


С барабанами работаю так: стараюсь как можно раньше ввести обзорные микрофоны, перед
тем, как добавлять к рабочему реверы и прочее. Я поднимаю обзорные и стараюсь сделать звуча
ние за счет них. Пытаюсь сделать как можно больше пространства для барабанов естественным
образом, без цифровых коробок. К несчастью, искусство записи барабанов теперь забывается.

Барабаны писать сложнее всего. Звукооператоры все больше и больше зависят от сэмплов, лупов,
драммашин, все больше и больше материалов записывается в домашних студиях... барабаны от
этого всегда страдают.
И много материалов приходит из гаражей и домашних студий?
Не очень. Но часть музыкантов считает, что достаточно просто обратиться в хорошую сту
дию, и не обращают внимания, кого им дают в звукооператоры. Повидал я таких навязанных
звукооператоров! Когда я играл в ансамблях, я был барабанщиком, поэтому, если дело касается
звучания барабанов, я становлюсь просто непереносим (real anal). И я ревностный любитель от
страивать фазы, так что если барабаны записаны плохо, то у меня не задерживается. (Смеется.)
Свел барабаны, что дальше?
Я делаю барабаны так, чтобы у них было некоторое пространство, потом поднимаю вокал и
помещаю его туда, где он лучше всего встраивается. Затем начинаю делать бас и слежу, чтобы бас
с бочкой занимали свои участки диапазона, и не ссорились. Иногда o удивительно o подогнал,
и все вдруг раз, и встало на свое место, а иногда бывает o ввел гитары, и они съели пространство
у барабанов. В большинстве ансамблей, с которыми я работаю, пишут по несколько сильно иска
женных гитарных партий, и требуют сделать их как можно громче, так что потом приходится
возвращаться к барабанам и подстраивать их.
И как ты справляешься с кучей сильно искаженных громких гитар?
Когда каждый участник ансамбля думает, что на готовой записи громче всех звучит именно
он, значит, я свое дело сделал. Я всегда стараюсь свести так, чтобы можно было расслышать всех,
не напрягая слух. В некоторых частях песни я чтото немножко приберу, чтото подниму, создам
напряжение, чтобы вроде как перетянуть тебя в следующую часть песни, но общий подход o
чтобы всех всегда было слышно.