Сведение

Обычно это делается через эквалайзер. Например, я нашел, где
у гитары щипок, и смотрю, чтобы рабочий не занял эту же полосу. Затем проверю низкие с гитар
o чтобы не загрязняли басгитарный диапазон. Eщe приходится делать бочку с рабочим пона
стоящему пробивными, чтобы они прорезали гитарную "стену". Для этого я их выписываю отдель
но, сильно компрессирую, пропускаю через гейты, и помаленьку рассовываю подо всё.
Как сам считаешь, компрессией пользуешься много?
Ага. Я большой любитель компрессоров. думаю, что саунд современных записей определяет
ся компрессией. Сторонники "чистоты" аудиозаписи говорят, что компрессия и эквализация зву
чат мерзко и скрипуче, но попробуй послушать одну из тех джазовых или блюзовых записей,
сделанных на признанных меломанами студиях. Эти записи никогда не смогут потягаться с совре
менной музыкой на радио, несмотря на все их потрясающее звучание... Фазовые сдвиги, прокач
ки, поднятия частот, привнесенные эквализацией и компрессией o к сожалению, современные
записи звучат именно так. Каждый раз, как я пытаюсь заделаться чистоплюем и говорю: "Вот это
я компрессировать не буду", приходят музыканты и спрашивают меня: "А компрессиято где?" Так
что, да, я компрессирую выходной сигнал, хотя в некоторых случаях очень умеренно. В "Dookie"
группы Green Day компрессии на выходе нет вообще. В прошлом году я продюсировал и сводил
"Super Drag", там тоже нет компрессии на выходе. Но если почувствую, что по смыслу подходит
o сделаю.
Компрессируешь все инструменты еще и по отдельности?
В последнее время все больше выписываю отдельно, как уже говорил: бочку и рабочий про
пущу через DBX 160, и чутьчуть скомпрессирую, уберу 0,5  1 дБ. Потом я их выпишу отдельно,
и сделаю еще вариант на 160 S. На сей раз компрессирую жестко, и подкладываю под основной
сигнал, но так, чтобы было слышно главным образом основной. Потом беру все остальные сухие
сигналы с установки (не обзорные и не "комнатные"), а бочку, рабочий с томами, пропускаю
через другой компрессор, и подсовываю всё это вниз, чтобы оформить общее звучание установ
ки. Гитары с искажением сильно не компрессирую, потому что когда сигнал идет через Маршалл
на 10, он до того компрессирован, что дальше уже и некуда.