Сведение


Не знаю почему, но частотные конфликты на сцене просто сводили меня с ума. Например, слиш
ком большое количество низов на комбике ритмгитары начинало воевать с басом, и тому подоб
ное.
Когда выстраиваешь микс, пользуешься индикаторами? Например, бас 5, бочка 5, и т.п. или
делаешь только по ощущениям?
По ощущениям. Это тоже в большой мере относится к ритмэндблюзу. У меня все идет по
ощущениям. Иногда микс звучит здорово, и ктонибудь говорит: "Ощущение что надо, записы
вай!"
Не так, как в роке, где тебе могут сказать "больше гитар!" или чтото вроде того.
Эффекты добавляешь с самого начала сведения, по ходу дела, или сначала все балансируешь
и выравниваешь, а потом добавляешь?
По ходу дела. Я почти не пользуюсь большими комнатами и длинной реверберацией. Я ис
пользую множество приборов, но обычно для небольших комнат. Иногда готовый микс звучит,
как будто там вообше ничего нет, но на самомто деле я всё пропустил через 20 типов реверов,

даже не поставленных на реверберацию, а просто для того, чтобы создать побольше простран
ства. Я думаю, что все это помогает при создании виртуальных планов, и добавлении текстуры к
звукам. И, хотя вы все эти навороты не слышите, они ощущаются.
Как ты добиваешься нужного звука? Как решаешь, чем будешь пользоваться?
Рецепта у меня нет. По ощущениям. Обычно почти всегда держу подключенными 24 или 30
реверов и задержек. Не обязательно на одну и ту же вещь, но все наготове. Внешнего оборудова
ния у меня, наверное, больше всех в мире. Я люблю пользоваться ревербераторами разных типов.
Чем двадцать Ямах, мне бы лучше две Ямахи и один o два Лексикона. У каждого из них свое
звучание. Чем больше используешь разных ревербераторов, тем легче разделять звуки.
То есть, перед началом сведения у тебя все время включены одни и те же эффекты?
Ага. Например, недавно сводил песню со звуком, похожим на Мини Муг. Я дал на него корот
кую реверберацию, как в тесной комнате, и он очень аккуратненько вписался в микс. На следую
щей песне не успел поменять установки ревера, и переключил его на рабочий. Зазвучало здоро
во. Я оставил все, как было. Эффект с предыдущей песни, но на совершенно другом инструменте.