Сведение

Если, например, фортепиано и барабаны
находятся в одной комнате, то я удостоверюсь, чтобы тарелка появлялась в нужных местах и не
размазывалась изза утечек с фортепиано.
Какими работами ты гордишься больше всего?
Мне бы хотелось разграничить мой музыкальный опыт и опыт в звукозаписи. Это разные
вещи. Есть старые альбомы, которые делал я, музыка на них мне нравится, и я думаю, что для
своего времени они хорошо звучали. Один из них o "The Leprechaun" Чика Кореа. Это было 20
лет назад, и доставило мне массу удовольствия, так как в те времена писать можно было только
вживую. Духовые, струнные, если были, ритмсекция o все играли одновременно.
Больше всего радовало то, что я был частью творческого процесса. Это как бы и не процесс,
а ремесло какогото другого рода. Иной вид созидания музыки. И мне оно очень нравится.
Пару лет назад я записывал часть материала для "Back on the Block" Квинси Джонса, но сведе
нием не занимался. Было здорово, и запись выиграла премию Грэмми за звукорежиссуру. Тогда я
многому научился, потому что все очень сильно отличалось от работы с джазом: вставка партий,
перебрасывание их тудасюда, использование всяких технических приемов, невозможных при
обычной джазовой записи.
Там было такое смешение стилей.
Тогда я записывал и рэп, и ритмэндблюз, и полностью синтезированные партии. Сплошное
развлечение, и столько удовольствия! Работа с парнем вроде Квинси o сама по себе фантасти
ческий опыт, потому что парень o гений. Он сам великолепный музыкант, и знает, как нужно
работать с творческими людьми. Он понимает их и вдохновляет каждого делать лучшее, на что
тот способен.
Во время работы ты пользуешься какимито законами психологии?
Я бы не стал называть это психологией, я бы назвал это чемто из области человеческого
взаимодействия. Бывало, что ко мне подходили люди и говорили: "Почему бы тебе не рассказать,
как ты работаешь с людьми?" Они имели в виду, что со мной они чувствовали себя хорошо, а с
некоторыми другими o нет.
В чём же разница, как с ними обращался я, и как другие звукооператоры? Я думаю, что в
маленьком микрокосме студии есть некие базовые вещи, которых многие звукооператоры не
замечают.