Сведение

Сталкиваешься с какимито с первого взгляда вовсе не очевидными общечеловечески
ми моментами. Например, идет творческий процесс. Парень вошел в комнату, и сделал чтото
очень близкое для себя. Это не PR. Это не шоу. Это то, что он действительно держит очень, очень
близко к сердцу. В этот момент он, так сказать, открыт, уязвим и не контактен.
А звукооператору, который тоже находится в комнате, все это безразлично. Часто сталкива
ешься со звукооператорами, которые своим поведением обесценивают артиста, оценивают его
работу за него, и совершенно не уважают состояние, в котором он находился, когда создавал
свое музыкальное произведение. Другими словами, не смотрят, чем сейчас занят артист. Я ду
маю, лучшие звукооператоры, те, с кем музыканты хотят работать, представляют, насколько важ
но то, чем занимается артист, и что к нему нужно относиться уважительно и внимательно. Я не
хочу сказать, что артиста нужно возносить на пьедестал, но следует понимать, что его работа для
него есть нечто очень интимное, а не просто предмет потребления.
По какимто причинам, процесс творчества в джазе отличается. Ребята приходят не просто
записать ритм, а с мыслью создать музыку. Поэтому я очень стараюсь, чтобы качество звучания
удовлетворяло исполнителей, и делаю все удобно для них. Я почти не работаю с другими звуко
операторами, и многого не вижу, но, по слухам, многие молодые звукооператоры на это вовсе не
обращают внимания. Мне кажется, что на самом деле моя работа техническая только на десять
процентов. Все остальное o насколько хорошо ты умеешь работать с людьми и помогать им
сделать то, что они хотят.

Глава 24.
Джордж Мэссенберг.

Известен всем, даже отдаленно связанным с музыкальным или студийным бизнесом. Конст
руировал самое известное студийное оборудование, писал "классику" o "Маленький подвиг",
"Земля, ветер, огонь", Линду Ронштадт и массу других звезд.
Ты можешь слышать готовый микс перед началом работы?
Нет. Я обычно ищу ощущение, и подстраиваю, пока не получу отклик. Будь то эквализация
или смена аранжировки, все должно создавать ощущение. Поэтому я чувствую, что я делаю все
совершенно не так, как остальные.