Сведение

Не обязательно нечто утонченное или элегант
ное. Просто настояшее. В стерео я пытаюсь нарисовать осмысленную картину, так, чтобы твой

разум тебе не говорил: "Эй, ты что это там мне пытаешься впихнуть?"
Как ты во время сведения пользуешься компрессией?
Неповторимость саунда современных звукооператоров заключается главным образом в том,
как они пользуются компрессором. Когдато, когда я еще только разрабатывал этот прибор, я
пытался компрессировать все подряд. Тогда мне было интересно узнать, как компрессия влияет
на звук разных инструментов. Сейчас я ей пользуюсь меньше o а многие очень злоупотребляют.
Давят все до смерти. В итоге я от компрессии отхожу. Когда все стараются изо всех сил чтото
применять, я с такой же энергией стараюсь этого избегать. Но у меня всегда есть возможность
компрессии. Я использую свой эквалайзер, свой компрессор, потом ставлю свой конвертер и М
5000, чтобы сделать в три полосы. Потом я могу скомпрессировать от "едва заметно" до состоя
ния "прессованного окорока".
Я всегда компрессирую голоса. Во время сведения могу их снова перекомпрессировать. По
чти всегда пользуюсь кучей компрессоров, когда несколько элементов требуется сделать единым
целым, например, бэквокал, а потом "засунуть в карман". Иногда я впадаю в крайности, комп
рессирую комнату, и пропускаю через гейт. Может быть, скомпрессирую барабанную комнату, и
пропушу через гейт, настроенный по рабочему, чтобы получить настоящую прямоугольную ре
верберацию. Такое делаю часто. Может быть, добавлю реверберацию к гитаре, а результат про
пущу через гейт. Иногда делаю и так. Парень, как бы я хотел дать тебе какоето правило!
Чего ты пытаешься добиться?
Пытаюсь поразить. (Смеется.) Я почти всегда стараюсь сделать, по словам Лоуэлла Джорджа,
"экскурсию по децибелам". Выражение дерьмовое, но мне нравится. Я стараюсь сделать звучание
инструмента плотнее или весомее. Половина дела o реверберация или пространство, вторая
половина o сунуть это пространство прямо тебе под нос, что и делается компрессией.
А как ты слушаешь? Какими мониторами обычно пользуешься?
В 70 или 80 году я начал пользоваться Тэнноями. Они выявляют один аспект звучания.