Сведение


Если он тебя пустит. Вот в чем проблема.
Он бы не пустил. Мы это знаем. Херби Хэнкок рассказал, что Руди както наорал на него,
когда он в первый (и последний) раз попытался поднять крышку рояля. Руди вылетел из конт
рольной комнаты с воплем: "Не трогай!"
Кажется, до слушателя доносится то, с чем ты входишь в контрольную комнату. Мне выпала
честь работать с великими музыкантами, и все звуки, которые мы можем записать, все звуки,
которые могут уловить понастояшему классные операторы, делаются великими музыкантами.

Глава 25.
Дэвид Пенсадо.

Из всех музыкальных жанров наверное, сложнее всего сводить ритмэндблюз, изза постоян
ных перемен и любви участников к экспериментированию со звуком. Проекты звукооператора
Дэвида Пенсадо o Бен Бив Ливоу, Куулио, "Тэйк сикс", Брайан Макнайт, Дайена Росс, Тони Тони
Тон, Этлэнтик Старр, постоянно звучат в эфире и считаются самыми искусными.
Что труднее сводить, ритмэндблюз или рок?
Я свожу и то, и другое. Ритмэндблюз бесконечно сложнее. Представь это так: скажем, ты
пишешь портрет. Рок o это когда портретируемый сидит прямо перед тобой, ты смотришь на
него и пишешь. У тебя есть модель. В ритмэндблюзе модели нет. Это вроде как пытаться напи
сать портрет по памяти. А, поскольку человека перед тобой нет, ты можешь написать его иным.
Ты можешь сделать его красивее, можешь o уродливее, можешь, если есть желание, написать
абстракцию. В сведении ритмэндблюза меньше ограничений, и значительно больше свободы.
Нас не заставляют делать, чтобы рабочий звучал определенным образом. Звучание может быть
каким угодно o от 808 до хлопка в ладоши. Но в роке o вставь в песню "не такой" звук рабочего,
и это уже больше не рок.
Перед началом работы ты слышишь окончательный результат?
Ага. На самом деле могу. Может быть, не на все 100 процентов, но приличный набросок.
Потом, по мере того, как я заполняю этот набросок, все может чутьчуть измениться. Иногда,
примерно один раз на двести или триста, я сдвигаю все фейдеры вниз, говорю: "мне ничего не
нравится", и начинаю все сначала.
Как ты пользуешся эквализацией?
Ну, я мыслю эквализацию как эффект, так же, как ты думаешь о добавлении хоруса или реве
ра к какомунибудь инструменту или вокалу.