Сведение

Например, у меня есть вокал, который, по моему
мнению, эквализирован прилично, и тогда я добавляю на Зк, чтобы он звучал чутьчуть поострее.
Тогда создается впечатление, что певец больше старается, в голосе больше страсти. Я стараюсь
сделать эквализацию максимально точно, а потом вывожу ее на следующий уровень, как эффект.
Мои любимые приборы для этой цели o NTI EQ 3, API 550, 560, и старые "Мотаунские" эквалай
зеры в Лэррэби и Эвэлонз.
Есть ли какието частоты, которые ты постоянно проверяешь?
В широком смысле слова o да. То есть, частоты от 20 до 120 Гц мне приходится постоянно
добавлять. Частоты вверх от 10 кГц тоже постоянно приходится добавлять. Чаще всего я свожу
музыку с сэмплами. За счет них продюсер имеет роскошную возможность o с самого начала
работы создать звук, какой ему нужен. Раньше бочке всегда чуть поднимали 400 Гц, а томам o 3
и 6 кГц. Теперь такое случается нечасто. Когда я получаю пленку, даже если коллектив был запи
сан вживую, оказывается, что продюсер уже выкинул из живого исполнения звуки, которые ему
не понравились, а барабаны расположил ближе. Меня это очень разгружает, так как раньше я
потратил бы массу времени, чтобы довести материал до приемлемого уровня, а сейчас у меня
есть роскошь понастоящему заниматься дорожками. Нынче, когда часть материала получаешь в
готовом виде, стало гораздо легче начинать работу, чем, скажем, лет десять или пятнадцать на
зад.
Как насчет панорамирования?
Я думаю, что при сведении существуют три неприкосновенные зоны, и, чтобы разместить там
чтолибо, нужны очень веские причины. Это: центр, "до упора вправо" и "до упора влево". Я
заметил, что когда звукооператоры получают стереосигнал с синтезатора или с какогото эффек
та, они инстинктивно панорамируют его влевовправо до упора. По краям стереодиапазона вы
ходит "большое крушение поездов". Затем они ставят в центр бочку, рабочий, бас и вокал. Полу
чается одно поверх другого. Если представить все это в виде картины, то ее передний план заслонит
все остальное. Что делаю я? Беру стереозапись синтезатора и попросту выкидываю один канал o
он мне не понадобится. Я создам ему свое "стерео" o либо через линию задержки, либо через
хорус, через ревербератор с предилэем, или придумаю чтото еше.