Сведение

Может, я отправлю сухой

сигнал на 10:00, а эффекты отправлю влевовнутрь. Я никогда не спанорамирую их до упора
влево, а то поверх них получится слишком м ого всего. Я могу отправить эффекты на 9:00, а
сухой сигнал спанорамирую примерно на 10:30.
А компрессируешь много?
И снова, я думаю, что у компрессии есть две функции. Одна из них эффект, другая o когда
тебе нужно выделить какойто звук в миксе. Я пользуюсь большим набором компрессоров, пото
му что каждый придает звуку несколько инойЯ характер.
Компрессируешь все по отдельности, или еше и выходной стереосигнал?
И то, и другое. Есть прием, которым пользуются мои любимые ньюйоркские звукооперато
ры, чтобы барабаны звучали жирно, и "прямо в лицо". Они пропускают пару сигналов через
компрессор, эквализируют на выходе, затем пропускают бочку, рабочий, все остальное через
компрессор, и давят все до чертиков. О компрессии думают, и обращаются с ней как с ревером
или хорусом. Другими словами, работают с ней, как с эффектом, который потом смешивается с
исходным сигналом. Отдельные звуки чаще всего компрессируешь тоже.
Недавно я прочел интервью с хорошо известным звукооператором. Он превозносил некий
компрессор за возможность убрать динамику из звучания барабанов. Барабанщикде радуется
каждому припеву, и с первой сильной доли начинает играть несколько громче. Я подумал: "А я
всю свою жизнь положил на то, чтоб сделать, как будто барабанщик радуется припеву." Я очень
редко пользуюсь компрессором для выравнивания динамики. Еето мне как раз вечно не хватает.
Больше всего мне нравятся те компрессоры, которые помогают делать динамику. Звучит абсурд
но, но если ты тщательно отстроишь время атаки и послезвучания, то может получиться компрес
сия, которая выявит динамику.
Большинство звукооператоров, с которыми я разговаривал, не мыслят компрессию как эф
фект. Как именно ты добиваешься этого?
Ну, для бочки и рабочего я возьму 160Х, соотношение сделаю два или три к одному, в зависи
мости от того, сколько там уже есть ранних отражений. Кнопка Over Easy не нажата. Наконец, я
срежу 20 дБ, или никак не меньше 15. Гдето в диапазоне от 400 до 3 к есть точка, в которой
можно получить потрясающую атаку.