Сведение


Часто начинаю эквализировать бочку на Ауратонах, типа странно, o добавляешь много частот, а
их не слышно, только стрелки индикаторов лезут все выше и выше. Это заставляет поднимать
частоты сильнее, потому что если ты слушаешь через два пятнадцатидюймовых динамика, и при
бавляешь 20 дБ на 40 Гц, тебе кажется, что ты рушишь весь мир, но включаешь через Ауратоны o
и все исчезает. Все было бесполезно. Так что для эквализации самых высоких и самых низких я
ими часто пользуюсь. Тебе кажется, что ты добавляешь верхов на 10, 12, 14 кГц, но на самомто
деле нужно бы добавить на 5. Включаешь через Ауратоны o и все звучит значительно честнее, в
пределах реального частотного диапазона.
Затем я перехожу на большие мониторы, смотрю на индикаторы, проверяю, не слишком ли
загнул, и потом добавляю сверхвысокие и сверхнизкие.
На каком уровне ты обычно слушаешь?
Я слушаю через NS 10 на средней громкости, а через Ауратоны слушаю на громкости обычно
го телевизора. Обнаружил, что, когда пользуешься NS 10, то, чтобы они понастояшему работали,
их лучше всего постоянно держать на одной громкости. Ближе к концу, убавь уровень на 20%,
проверь уровни и эквализацию, потом сделай на 20% громче первоначального, и снова под
строй.
Когда услышишь результат работы по радио, тебе очень понравится. Большими мониторами я
пользуюсь, чтобы порисоваться перед клиентами или просто для развлечения. Я люблю включить
громко, и, если мое тело правильно завибрирует, значит, низкие в порядке. Многие звукоопера
торы пользуются большими мониторами, чтобы загипнотизировать клиента, а я гипнотизирую
себя! Если звучание меня раздражает, а не тонизирует, тогда я продолжаю доделывать дальше.

Глава 26.
Эд Сиэй.

Начинал в Атланте в семидесятых годах, там записал и продюсировал хиты Пола Дэвиса,
Пибо Байсона и Мелиссы Мэнчестер. В 1984 году перебрался в Нэшвилл и стал там одним из
самых маститых звукооператоров. Сделав записи "хитовых" исполнителей Пэм Тиллис, "Шоссе
101", Коллина Рэя, Мартины Макбрайд, Рики Скаггза и многих других, Эд первый в Нэшвилле
изменил общепринятые взгляды на звукозапись. Эд рассказывает эволюцию саунда музыки кант
ри и делится глубокими мыслями по поводу сведения.