Сведение


Ты можешь представить окончательный результат до начала сведения?
До некоторой степени да. Думаю, что одна вещь свойственна всем классным звукооперато
рам. Я называю её "видение". Я всегдa стараюсь получить представление о будущей записи еще до
начала работы. Вместо того, чтобы как попало двигать ручки и говорить, "Если чутьчуть подров
нять/добавить эффект, может быть, будет неплохо," я должен иметь представление, куда двига
юсь, и что же именно мне следует делать. Точно, я стараюсь уловить это чем раньше, тем лучше.
Есть разница между кантри, и тем, что ты сводил раньше?
Музыка кантри опирается на текст. Одна из типичных ошибок при сведении этой музыки o
звукооператоры пытаются обесценить текст или убавить солистапевца. И поначалу я думал, что
люди не поймешь зачем поднимают вокал и говорят: "Послушай, какой громкий". На самомто
деле это восхищение прекрасным голосом и чувствами, которые певец выражает через текст. В
поп и рокмузыке слова частенько пропадают, и считается нормой, когда вокал чуть заглублен,
но в кантри не так. Народ обычно поет вместе с записью, и это самое главное. Вокал o превыше
всего. Но, в то же время, очень скучно, если все состоит только из вокала. Звучит тогда наподо
бие записей 60х годов, когда у звукооператоров еще не было почти никаких возможностей. Это
искусство o сделать вокал поверх всего, и чтобы он в то же время не давил все остальное.
Что изменилось с течением времени, и как изменения повлияли на твою работу?
Давно, когда я слушал записи моего отца в стиле кантри o Рэя Прайса и Джима Ривза, они не
особенно отличались от записей попмузыки начала 60х. Очень мелодичные, "большой" вокал,
сильно приглушенный оркестр, мало барабанов, струнных, духовых и прочего роскошества. С
точки зрения микширования, между записями Энди Уильямса и старыми записями Джима Ривза
особой разницы не было.
В результате кантри стало звучать слишком мягко. Ты обрезал сигнал, а потом, чтобы подсла
стить, вводил духовые и струнные инструменты. В какойто момент струнные, появились во всех
записях кантри, а потом стиль преобразовался в то, что мы слышим теперь, струнных почти нет,
за исключением разве что больших баллад.