Сведение

Или если в миксе необходимы восьмые, а они играют (издает странный звук), иногда
полезно поиграть с настройками компрессии, или попробовать несколько разных компрессоров,
чтобы получилось: "Ого, гляди, как стараются!" Может быть, нужно передвинуть инструменты o
чтото назад, чтото поближе. Комуто придется быть сзади, и иногда так лучше o чтото сзади, а
чтото выдвинуто подальше вперед. Просто играешь параметрами и пытаешься найти то неулови
мое, что сделает микс классным. Иногда это значит, что тарелки или микрофоны в студии рас
ставлены так, что ты физически чувствуешь, где находится исполнитель, иногда просто немного
компрессии оживит всю вещь. Иногда это o слышимое дыхание артиста, как было на старых
записях Стива Миллера. В них было это (дышит). Чутьчуть чегото o и говоришь: "Как он стара
ется! Я верю." Иногда может помочь какаято подсознательная малая малость.
Когда выстраиваешь микс, начинаешь с баса или с бочки?
Начинаю со звука бочки. Затем поднимаю всю установку, и ввожу бас. Потом поднимаю все
статичные инструменты, у которых заведомо не будет огромных динамических скачков, наподо
бие акустических, клавишных, может быть, синтезаторов, Родса, или рояля, если у него не выле
зает куча частот. С самого начала работы стараюсь оставить достаточно места для сольного вока
ла. По моему мнению, большая ошибка, если ты восемь часов работал над инструментальным
сопровождением, и сделал его динамичным, горячим, да только теперь вот этот вот баритон сквозь
него никогда не прорежется. Так что ты будешь вынужден с помощью нелепой эквализации при
дать ему стальное звучание, или попросту сделать его так громко, что он совершенно выбьется из
колеи. Это, конечно, здорово o получить яркую запись, но если у тебя вокал сделан неярко, а
рабочий o очень ярко, то вокал станет совсем тусклым. Если представить себе весь процесс
полностью, то, когда на мастеринге добавят эквализацию, вокал станет ярче, но рабочий от этого
станет только хуже. Так что обо всем приходится думать заранее.
Постепенно я введу вокал в микс, и выстрою сопровождение вокруг него. Затем подниму
инструментальные соло и другой значимый материал.