Сведение

Потом получу черновой общий баланс из
того, что хорошо "сидит", потом понастраиваю элементы. Снова повторю, очень помогает, если я
знаю, о чем эта музыка, и к какому результату я двигаюсь. Если нет, то мне приходится, чтобы
понять намерения исполнителей, слушать черновой микс, или сводить его по ходу дела.
У тебя есть свой способ расстановки уровней?
Лучше всего начинать с бочки в районе 6, 7. Я пытаюсь сделать бас гдето на том же уровне.
Если по индикаторам не сходится o бочка дает пики, а бас o играет длинные ноты, я делаю,
чтобы они по крайней мере на слух звучали примерно одинаково, потому что если потом, при
сведении тронешь бочку, то придется переделывать и бас. Если подстраиваешь бочку, то бас не
пострадает, пока сохраняется их соотношение. Для меня это хорошая отправная точка.
Раньше я делал звучание рабочего очень громким, жестким и тяжелым, но сейчас убавляю
его, не глушу людей, даю им послушать, что там еще есть в среднем регистре.
У тебя есть какойто особый подход к эквализации?
Не знаю, есть ли у меня какойто особый подход. Я просто стараюсь сделать, чтобы всё звуча
ло естественно, и в то же время очень живо. Я грубо делю всё на три области: низкие, середина и
верхи. Потом средние: низкая середина o высокая середина. Обычно для большинства ушей
"плоская" эквализация звучит не очень хорошо. (За исключением единичных инструментов и мик

рофонов). Говорю: "Ну, вот фантастический предусилитель, великолепный микрофон, так поче
му же звучитто так ceбe?" Скорее всего, недостаточно "живые" средние. Хорошо, смотрим 3 кГц,
4 кГц. Может быть, 2500 Гц. Почему бы нам не взбодрить их "порцией каппуччино" и не приотк
рыть чутьчуть? Потом, если я не слышу вокруг звуков iвоздухаi, иду на 10 или на 15 кГц, чуть
поддаю их, и смотрю получилось, или нет. Вот сейчас все звучит хорошо, но низы вроде как
неопределенные. Не хватает "мяса". Хорошо, давайте просмотрим частотки, там и выясним, что
поможет поправить низы. 100 Гц с некоторыми инструментами просто чудеса творят. Иногда
нужно чуть завалить 400 Гц, так как эта полоса мешает четкости, "затуманивет" звучание. Часто
бывает и наоборот o подняв 400 Гц, мы "утолщаем" звучание.