Сведение


Про голоса я иногда думаю так: " не следует ли этому голосу чутьчуть попоститься? Не нужно
ли ему убрать койкакую дряблость внизу?" А иногда наоборот: "Этому парню нужно прибавить в
весе, давайка добавим на 300 Гц, заставим его звучать посолиднее!" Оформляем звучание.
Тонкая подстройка частот имеет важное значение. Один из лучших комплиментов для меня
o это когда мне говорят: "Знаешь, Эд, в твоих миксах я слышу всех!" Такое у меня получается по
двум причинам: вопервых, я поднимаю звучание нужных инструментов в нужное время, то, что
людям требуется в даннный момент. Вовторых, нельзя поднимать одну и ту же частоту у всего
ансамбля. Скажем, поднять 3 кГц у гитары, вокала, баса, синтезатора, и фортепиано. Получится
настоящая "частотная война". Иногда говоришь: "Так, роялю 3 кГц не нужны, давай переместимся
выше или ниже". Или: "Этот вокал проявится, если мы высветим у него не нос, а ближе ко лбу".
Если действовать таким способом, можно добиться, чтобы всех было слышно, и чтобы все полу
чили возможность высказаться.
У тебя есть какойто свой подход к панорамированию?
Да. Самое важное o я панорамирую инструменты, особенно барабаны, как если бы я сидел
среди публики. Причина в том, что я не играю на барабанах, поэтому я сижу среди слушателей. А
большинство барабанщиков, (если не левша) ставят хэт справа от себя. Я могу смириться почти с
чем угодно, кроме барабанов наоборот o это меня раздражает. Так я панорамирую барабаны. А
фортепиано распределяю o низкие на левую сторону, высокие o вправо.
До упора?
Обычно, но не всегда. С фортепиано важно, кто его записывал, и насколько оно синфазно.
Если стерео невыразительное, я пытаюсь сделать его выразительнее. Еще, если тот, кто записы
вал, не обращал внимания на фазировку микрофонов, и фортепиано звучит шире, чем надо, а в
моно разваливается, я спанорамирую так, чтобы в моно оно не разваливалось. Иногда смена
фазы на одной из сторон может решить проблему o многие их просто не проверяют. Конечно, в
наши дни стерео важнее, чем когдалибо раньше, но на многих видеоканалах ты слышишь моно.
Я проверяю, чтобы все было нормально.
Я всегда панорамирую электрогитару влево, гитару со стальными струнами o вправо.