Сведение

Я пы
таюсь делать стереозапись, и не боюсь спанорамировать чтонибудь предельно широко. Мне нра
вится, когда в моих миксах чтото выдается и привлекает внимание, а не просто смешивается с
толпой. Таким способом можно получить разнообразные контрасты, не только по динамике гром
кости, но и по динамике панорамы.
Что не люблю o так это "Большое Моно", где левый канал отличается от правого только
небольшими биениями. Если широко спанорамируешь левое и правое, а потом добавишь еще
одни клавишные, и снова o до упора, потом две гитары o и опять до упора, то, к моменту, когда
все таким вот образом "распределено", в миксе стерео уже не будет. Это напоминает "большую"
монозапись, которая, вдобавок, не оченьто приятна на слух. Мое мнение o некоторые вещи
нужно разделять. Так я добиваюсь, чтобы в миксе прослушивалось всё. На сцене дайте место
каждому.
Как ты относишься к компрессии? Ты пользуешься ей как эффектом, или чтобы выровнять
звучание, или для того и другого?
И для того, и для другого. У меня много разных компрессоров, и одна из причин, по которой
я использую много внешних приборов o они как разные краски в звуковой палитре. Dbx 165
работает практически постоянно, но на самом деле его работу не слышно, и ты не сможешь

заставить его вдыхать и выдыхать. Если тебе нужны вдохивыдохи, есть несколько других спосо
бов. 1176 или один из многих компрессоров VCA могут реально слелать чтото эффектное. Еще
все зависит от того, был ли сигнал обрезан с помощью компрессии. Иногда компрессия вообще
не нужна, иногда ее нужно немного, а иногда тебе нужно оживить звучание.
Мой ключ к компрессии o с ней инструмент звучит активнее. Если выберешь не тот компрес
сор, или неправильно его настроишь, твоя музыка будет все время ускользать от тебя. Если ком
прессор подобран точно, то можно заставить музыку звучать очень активно и агрессивно. Часто
я пользуюсь компрессией выходного стереосигнала, но стараюсь не переборщить.
Но если ты удалишь всю динамику, или слишком навалишься на нее, и во время сведения
сделаешь ненормальной, то, когда запись попадет на мастеринг, там инженеру уже ничего испра
вить не удастся.