Сведение

Если он попытается, то только усложнит проблемы. А к моменту, когда запись
попадет на радио, в ней уже ничего не осталось, чтобы заставить дышать радиокомпрессоры, так
что она звучит безжизненно. Громко, но внимания ничего не привлекает. Так что подлинной
громкости не будет.
Ах, да! Соло вокал компрессирую почти всегда. Бас o во время записи, и очень часто при
сведении. Я настраиваю послезвучание под темп песни, или под послезвучание ноты, особенно
если музыкант пользуется струнами с плоской канителью, чтобы создать впечатление ретробаса,
у которого атаки было много, а послезвучание короче. Иногда, если неправильно подобрал ком
прессию к рабочему, может выйти сначала [издает звук], а потом компрессор выключит звук. Но
если подобрать правильно, замедлить атаку, может быть, немного укоротить послезвучание, то
выйдет уже совсем подругму. Звук рабочего станет длиннее. Он будет вытягиваться. Компрессия
важна, но это должна быть правильная компрессия. Я думаю, весь секрет в этом.
Как насчет гейтов? Часто ими пользуешься?
Пользуюсь, но я не фанатик гейтов. Гейты используют по двум причинам: одна из них o
избавиться от шипения усилителя, или чеголибо постороннего в музыке. Другая o если, напри
мер, хэт перекрывает звучание рабочего, просачивается в микрофон рабочего после того, как ты
добавил кучу эквализации. В этих случаях гейт может тебя выручить. Но сейчас мы перешли, в
основном, на цифровую запись, и все инструменты пишутся в разных комнатах, так что все это
стало уже не так важно. Единственное исключение o когда я делаю комнатные микрофоны. Ком
натный микрофон будет забит отражениями бочки, которые могут уничтожить ее собственный
звук. Все это напоминает Лед Зеппелин, а так делать нельзя. "Ох, что мы творим, звучит, как рок,
а нам этого не надо". Если надо, тогда здорово. А вот если не надо, тогда я чаще всего настраиваю
гейт в темпе песни, чтобы убрать бочку с дороги. Открыто/закрыто, открыто/закрыто, и еше по
подстраивать огибающую, чтобы не звучало манерно.
А что насчет эффектов? Ты добавляешь из по ходу работы, или сначала делаешь баланс, а
потом эффекты?
Ну, это у меня периодами. Сейчас у меня "сухой" период.