Сведение

Я ненавижу гейты. Уж лучше я буду управлять каждой вставкой вручную. Но, обычно, сначала
оверхеды, потом рабочий, потом бочка, потом томы. Посмотреть, как срастается, потом вотк
нуть туда хэт.
Какой у тебя подход к эквализации?
Я бы сказал, что мне нравится, когда все звучит естественно, но при этом мне совершенно
все равно, какими средствами это достигнуто. У некоторых людей куча предрассудков o "так не
делают", "так нельзя", и т.д. Брюс Сведиен както мне сказал: "Да хоть все ручки выверни в обрат
ную сторону! Если это звучит, значит, так и надо." При условии, что у тебя есть внутренний
эталон качества, конечно.
o Вот хороший пример. Ты знаешь, что такое UA 500? Это пассивный эквалайзер на котором
великолепно звучит 15 кГц. Помню, както раз я делал запись понастояшему классного Стейнвея
Б, но звучало очень, очень мягко. Кажется, я в обоих каналах поднял 15 кГц на 10 дБ. Нечто
запредельное, но зазвучало совершенно естественно. Мягкое фортепиано, если эквализировано
со вкусом, может звучать лучше, чем яркое.
Когда я пишу на цифровые устройства, и в особенности, тихие и мягкие звучания, то я прове
ряю, чтобы в структуре обертонов выше 12 кГц хватало энергии, и она попадала в высокий бито
вый диапазон. Потому что если потом понадобится поднять, там может оказаться только шум и
скрежет. Я думаю, что большую часть эквализации я делаю во время записи. Многие поступают
наоборот, но я делаю все очень осторожно, и со вкусом, так что все звучит хорошо. Я ненавижу
миксы, в которых операторы записали несколько центров ансамбля, а потом подняли все до чер
тиков. Обертоны ушли, и у тебя остается только жестко звучашая мерзость.
Ты добавляешь эффекты по ходу дела, или ты поднимаешь все, делаешь баланс, а эффекты o
потом?
Нет, обычно добавляю эффекты по ходу дела, потому что часто работаю над множеством
эффектов на бочках, рабочих и т.д., и привязываю все это к сигналу с оверхедов, чтобы все
звучало, как единое целое. Очевидно, что, когда добавляется вокал, все может еще раз изменить
ся. Каждый раз, то, что звучало хорошо само по себе, когда появляется вокал, изменяется. И
чтобы получилось целое, приходится либо уменьшать, либо добавлять эффекты.