Сведение

Я перепробовал все разновидности, но более поздние уже
так не звучали. Иногда приношу с собой усилитель Ямаха 2101.
На каком уровне слушаешь?
Начинаю работу o слушаю громко, через большие мониторы. Иногда недолго слушаю на них
во время работы, чаше всего на уровне порядка 90 дБ. Когда микс начинает оформляться, уро
вень убираю, иногда так, что вообще еле слышно. Делаю тихо и, чтобы услышать все, хожу по
комнате.
Часто свожу у себя дома, много времени слушаю на террасе. Если я свожу в студии, где есть
комната отдыха, то я слушаю оттуда, закрыв дверь контрольной комнаты. Большую часть времени
стараюсь не находиться в фокусе мониторов.
Сколько вариантов окончательного микса ты делаешь?
Я стараюсь сделать один микс, чтобы он всем понравился. Потом ухожу и говорю ассистенту
записать варианты с вокалом тише, громче, и все остальные, которые могут потребоваться. Обычно

они так и остаются на полке. Я всегда делаю варианты с вокалом погромче/потише, потому что
мне не хочется заново сводить уже сделанную песню.
На какой формат обычно сводишь?
На полудюймовую BASF 911 на скорости 30 дюймов. Я не любитель цифровой записи.
Сколько дополнительного оборудования берешь с собой?
Много. В основном, старые приборы типа Фэйрчайлдов, Пултеков, эквалайзеров API, комп
рессоров Neve, 1176х, EMT 250. Новых приборов у меня всего ничего, только ТС 5000, два SPX'а
и два SD 3000х.
Много ли применяешь компрессии?
Много. Обычно выходной сигнал я пропускаю через Фэйрчайлд 670 (серийный номер 7).
Иногда, в зависимости от типа песни, я использую Нив 33609. Сильно не компрессирую o на
децибел или на два. Здесь нет какихто правил. Я начинаю работу с выключенным порогом, чтобы
услышать, что получается.
Я могу сделать 20 : 1 на 11176ом, с компрессией в 20 дБ на гитару в качестве эффекта. В
общем, если она хорошо записана, я пользуюсь компрессией слегка, чтобы убрать пики там и
сям. Над вокалом я бы поэкспериментировал с тремячетырьмя разными компрессорами. Я бы
попробовал моно Фэйрчайлд, потом Neve, и так далее, может быть, до dbx 160, с компрессией в
10 дБ, чтобы вокал прямо выпрыгивал с дорожки.