Сведение
Чем сведение рэпа отличается от сведения музыки других типов?
В рэпе главное o ритм и текст. В звуковом смысле там должно быть много низких, чтобы
хотелось groove, но в смысле текста очень важна чистота произношения, и нужно быть очень
осторожным с применением эффектов и задержек. Например, если ты сводишь песню Энни Лен
нокс, у тебя идет такой пространственный звук, и голос можно обрабатывать. Если звук ее голоса
смешивается с сопровождением, все о'кей, даже если потеряется артикуляция текста, потому что
ты стремишься получить эффектное звучание. Когда сводишь рэп, нужно следить, как ты сводишь
сопровождение, потому что просто нельзя сталкивать пространственный микс с сухим вокалом.
Еще в высшей степени важно, чтобы ты мог восстановить, что было на прошлой неделе, поэтому
мы вынуждены свести к минимуму использование внешних устройств, так как большинство при
боров звучит поразному, и точный звук почти невозможно воссоздать.
Как ты смотришь на сведение? Чего пытаешься достигнуть?
Чтобы звуки вызывали эмоциональный отклик. И это не обязательно текст или или музыкаль
ная нота, скорее, способ, как все организовано o так, чтобы вызвать эмоциональный отклик.
Когда я изучаю работы тех звукооператоров, которых я уважаю, я не говорю, "Ух ты, мне нравит
ся звук бочки или рабочего". Мне нравится их интерпретация. Нечто вроде o бэк вокал вступает
с одной стороны, а потом ад либитум o с другой. Для меня именно это и делает записи классны
ми. Звук получать могут все, кто прошел через школу звукозаписи, но интерпретация и есть то,
что отличает мальчиков от мужей.
Как ты выстраиваешь микс? С чего начинаешь?
Задираю все фейдеры вверх, и слушаю, о чем песня, потом начинаю с барабанов. Потом
забрасываю туда вокал. Вокал всегда чтото вроде барометра. Плюс к тому, я пользуюсь им для
распределения частот. Нередко рабочий воюет за одно и то же место с вокалом, поэтому я всегда
проверяю, чтобы барабан звучал одинаково и громко, прямо в лицо и когда убран подальше в
микс. Еше в рэпе часто бывают незадавшиеся куски, когда песня идет только за счет барабанов,
баса и вокалистов.
Ecть ли какието частоты, к которым ты постоянно возвращаешься при эквализации?
Ага, на бочках я всегда углубляю 800 Гц.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13