Сведение

В роке либо бочка несет низкие, либо басгитара. В
рэпе может одновременно звучать два или три низкочастотных источника. Меня до чертиков
выводит из себя их манера поднимать низкие, так что все превращается в сплошной рык. По
моему, все низкие инструменты должны звучать оформленно.
Я делаю такой фокус: беру бочку и рабочий и пропускаю их либо через стереокомпрессор,
либо через два моно, связанных вместе, отправляю все это назад в два канала пульта. Потом в
этих двух каналах откачиваю все средние, и добавляю тонны низких с огромной компрессией.
Теперь у меня получилось два фейдера, которыми я могу сделать сколько хочешь низких, но все
очень управляемо. Так что если они вдруг захотят побольше низов, я просто выключаю мьют, и
сразу же все довольны. С рэпом вот так, я очень хорошо знаю, что им нужны низкие ради низких.
В рэповых вешах очень трудно добиться определенности звучания. Именно изза этого я воевал с
Тьюпэком и со Снупом. Поднять низы может любой, но добиться внизу определенности звучания
o это искусство.
На каком уровне слушаешь?
Я слушаю все исключительно тихо, настолько, что иногда ассистентам приходится выходить
из комнаты. У меня есть способность слышать нюансы на громкости обычного разговора. Напри
мер, если ты заговоришь в студии, то я или попрошу тебя выйти, или врублю основные мониторы
на всю катушку, чтобы тебя заткнуть. Когда свожу, не могу работать, если в комнате разговарива
ют.
Ты приносишь свои мониторы?
Три года назад одно событие значительно улучшило качество моей работы. Обычно я прино
сил свои собственные колонки, и дома у меня была классная система с усилителем Carver и парой
Tannoy Gold. Я приходил домой, толкал туда свою цифровую кассету, и слушал микс. В это время
моя жена купила мне бумбокс гдето за 80 долларов, чтобы я не будил ее и ребенка, когда поздно
прихожу домой. И я начал писать себе кассеты вместо цифровых лент, приходил домой и тихонь
ко слушал на бумбоксе. Переключался на радио, и был просто поражен тем, что услышал. Я вклю
чал радиостанцию ЛосАнжелесского колледжа КЕСА, слушал микс Шона Колвина, потом включал
свой, и: "Ой, что это такое?i
Так что я начал пропускать миксы через бумбокс, перестал таскать на студию свои Тэннои,
прекратил пользоваться мониторами KRK, и стал все, кроме барабанов, слушать на старых NS 10.