Сведение


Неожиданно, кассета в бумбоксе стала звучать все лучше, и лучше, и лучше. И, знаешь, последние
два года, когда слушаю свою работу дватри месяца после окончания, то уже не говорю: "Хм, и о
чем же это я тогда думал?" Сейчас говорю: "Смотрика, хорошо сделал!" Мне до сих пор очень
нравится слушать на Тэнноях, но большую часть времени я слушаю на этих маленьких Ямахах.
Как тебе кажется, опыт в сведении музыки других типов помогает тебе сводить рэп?
Я категорически не хочу носить ярлык рэпового звукооператора, или рокового, или кантри
вестернового. Мне кажется, этот вроде как пристраститься к какойто одной кухне, и говорить:
"Я ем только итальянскую пищу". Для меня все сводится к старой поговорке: "Есть только два вида
музыки: хорошая и плохая". Несмотря на то, что я любитель техники, мне кажется, что больше
всего мне помогает мой прошлый музыкантский опыт. И я думаю, что следует накрепко запом
нить одну вещь: ручки и индикаторы в студии выглядят круто, но не в состоянии издать ни одного
музыкального звука. Ты должен изучить свою технику, а потом забыть о ней, и просто слушать
музыку.

Глава 30.
Эд Стэйсием.

Продюсер и звукооператор Эд Стэйсием широко известен по недавним выпускам лучших
гитарных альбомов. Среди них мои любимые "Smithereens", "Живой цвет" и Мик Джеггер. Маршал
Креншоу o "Токин хэдз" o "Соул эсайлэм" o "Моторхэд" o Джулиан Коуп o Рэмонез и даже
Глэдис Найт&Пипс и Бен Верин... На всех этих записях стоит печать уникального мастерства Эда.
У тебя есть какойто свой способ сводить?
В отличие от специалистовзвукооператоров, мне повезло больше, в смысле все, что продю
сирую, могу сделать звукооператорски. Я и продюсер, и звукооператор в одном лице.
С чего начинаешь сведение?
Сначала поднимаю вокал, потом вставляю бас и барабаны. Всю установку ввожу одновре
менно, подстраиваю, и не один только я мoгy провозиться над звуком бочки два часа. И еще: все
писал я сам, так что мне не нужно тратить время на всякую ерунду.
А сколько на это обычно уходит времени?
Я бы сказал o от шести до десяти часов. Я не использую много эффектов o пластинчатый
ревербератор ЕМТ, магнитофонную задержку, но, в основном, все, что ты слышишь в миксе, и
было на многодорожечнике.