Сведение

Я уверен, что барабаны были на одной, самое большее, на
двух дорожках. "Пипс" были на двойных дорожках. Знаешь, Глэдис была прямо впереди. Там мы
не использовали эффектов, o их у нас не было. Это была маленькая подвальная студия. Все, что
мы имели o это живую эхокамеру, бетонную, размером со стенной шкаф. В ней был динамик да
пара микрофонов. Вот и вся реверберация той записи.
То же самое на студии Power Station. Я сводил третью запись Ramones (на самом деле, первая
вещь, которая была сделана на Power Station), когда мы ее еще достраивали. У нас был 910 Гармо
найзер, пара Кипексов, и ни одного ревербератора. В качестве ревербератора для всей записи
использовали лестничную клетку.
Сколько обычно делаешь вариантов микса?
Я пишу вариант с поднятым вокалом. Иногда пишу с поднятыми гитарами. Все зависит от
того, кто из музыкантов пришел в контрольную комнату. Если барабаншик, то он меня спросит: "А
можно мне побольше рабочего?i Я отвечу: "Дада, мы сделаем еше один микс, прибавим бараба
нов". А если в комнате гитарист, он скажет: "Мне бы получше слышать гитары". Я скажу: "О'кей,
мы поднимем гитары", но я все равно возьму настояший микс. Просто дурю всем головы! (Смеет
ся.) Это не имеет значения. Когда сводишь, становишься настолько въедливым, что, когда доходит
до записи вариантов, все это воспринимается, как дубли "на заплаты". Пока там есть вокал, все
будет звучать отлично. Месяц спустя всех этих мелких изменений уже и не заметишь.

Глава 31.
Дэвид Сассмен.

Несмотря на то, что сведение разных типов музыки требует однотипных навыков, в смысле
баланса, эквализации, панорамирования и эффектов, в каждом стиле есть какието свои тонко
сти, научить которым может только человек с опытом сведения музыки именно этого стиля. Один
из наиболее насыщенных и творческих жанров o танцевальная музыка, та, которую звукоопера
тор/продюсер Дэвид Сассмен знает лучше всего. Он заработал солидную репутацию во время
работы с "танцевальным" продюсером Дэвидом Моралесом и Фрэнки Найлзом o лауреатом пре
мии Грэмми "Peмиксер года". Дэвид делал ремиксы для Мэрайи Кэри, Уитни Хьюстон, Джанет
Джексон, Мадонны, Тины Тернер, Глории Эстефан, Сил, Майкла джексона и "U2", а совсем не
давно o работал, как продюсер и звукооператор с "Солтнпепа" и "MLF".