Сведение

Но могут быть сделаны незначительные изменения в аранжировке, уровни во
кала могут не пойти в радиоверсии , или одиндва элемента будут добавлены или убраны, так что
все равно придется настраивать и много слушать.
Какой у тебя подход к панорамированию?
Если я свожу запись для танцевального клуба, то не распределяю важные элементы слишком
широко. Я считаю важными: бочку, рабочий барабан, хэты и тарелки. Если отправить какойни
будь очень важный элемент слишком далеко влево или вправо, то половина танцзала его попрос

ту не услышит. Так что важные элементы я держу или в середине, или на 10:30 и на 1:30. Соло
вокал почти всегда в центре. Бэквокал распанорамирую до упора. Конга и шейкеры не буду
широко расставлять, но из центра их уведу. Часто я получаю записи, в которых конга сделаны
стерео. Когда слушаешь, низкая конга находится до упора слева, высокая o до упора справа. В
некоторых типах записей это звучит просто замечательно, но когда дорожки заняты очень плот
но, такое расположение конга лишает звучание определенности, которая требуется нашему слу
ху. Если они звучат в течение всей пьесы, то я значительно сужу их расположение.
У тебя есть свои приемы слушания?
Чтобы проверить в моно, я пользуюсь одним Ауратоном по центру. Основу делаю на Аурато
не, потом перехожу на Ямахи, но на Ямахах слушаю тихо o уровень гдето 2 или 3. Затем делаю
6  7, отодвигаю стул от пульта, и пробую слушать вне фокуса стереозоны. Затем очень громко
включаю большие мониторы, проверить, правильно ли отстроены низкие. Я часто свожу в одной
и той же комнате. Это студия Б в Куод Стьюдиоз. Чтобы проверить низы, я обычно ложусь на
кушетку у дальней стенки контрольной комнаты, кладу голову на подлокотник, и включаю боль
шие мониторы примерно на 8. Низкие частоты действуют на мое тело определенным образом.
Если этого не происходит, значит, чтото не так. Все остальное мне нравится сводить на малень
ких уровнях громкости, и чем дольше я могу ее не повышать o тем лучше.
Когда делаю вокал, обычно начинаю с низких частот на Ауратоне, потом перехожу на Ямахи,
особенно, когда свожу бэквокал. В таких клубных записях очень важно сделать, чтобы ведущий
вокал "сносил".