Сведение
Басс (Buss) o путь прохождения сигнала (цепь).
Камера (ревербератор) o способ создать искусственную реверберацию с помощью выло
женной кафелем комнаты. В нее помещают динамик и несколько микрофонов.
Хорус o разновидность звукового процессора, который смешивает слегка расстроенную ко
пию сигнала с его оригиналом, что дает более "жирный" звук.
Гребенчатый фильтр o искажение, возникающее при наложении исходного сигнала на его
задержанную копию. В частотной характеристике сигнала возникают пики и провалы. Именно
это происходит при флэнжировании (см. Флэнжирование).
Cut pass (букв. "срезанный прогон") o воспроизведение песни, при котором звукооператор
программирует мьюты, чтобы расчистить [перегруженный дублями] микс.
Сжатие данных o превращает многоканальный поток данных (как, например, в 6канальном
surround) в единый поток информации для более эффективного хранения и передачи. Предполо
жительно, некоторая часть того, что записано, маскируется более громкими звуками, и за счет
этого не слышна. Поэтому часть информации может быть удалена. Такой, основанный на психо
акустических исследованиях избирательный подход, является основой для так называемого "сжа
тия с потерями". До сих пор вопрос о том, сколько информации может быть отброшено без
явного ухудшения качества звучания, остается спорным. И Долби АСЗ, и DTS o системы сжатия
с потерями.
DAW (Digital Audio Workstation) o цифровая рабочая станция. Компьютер с соответствую
щим железом и программным обеспечением для оцифровки и редактирования аудиосигнала.
DDL (Digital Delay Line) o цифровая линия задержки сигнала. To же, что и цифровой про
цессор задержки.
Decay (затухание) o промежуток времени, за который уровень сигнала падает ниже порога
слышимости.
Delay (задержка) Тип процессора, который дает отчетливые повторы сигнала (эхо).
Dolby Digital® o способ сжатия данных, другое название o АС3. При нем расчет сокраще
ния количества битов, необходимого для полноценного воспроизведения сигнала, делается на
основе принципов психоакустики. Битовая частота формата 5.1 o от 320 кб/с на звуковое офор
мление, 384 кб/с на цифровое телевидение и до 448 кб/с при использовании формата DVD для
аудиозаписи.
- Главная
- Литература:
- Пол Уайт "Творческая звукозапись"
- Дэвид Гибсон "Искусство сведения"
- Боб Кац "Секреты мастеринг-инженера"
- Теория:
- Сведение
- Немного о частотах
- Запись и эквализация
- Аранжировки
- Искусство аранжировки в MIDI
- Вокодеры
- Максимайзеры
- Практика:
- Cakewalk Project 5
- Cubase SX
- ProTools
- Reason 3
- Waves
- Ozone
- T-RackS
- NI Kontakt
- NUENDO manual:
- Глава 1
- Глава 2
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- Глава 6
- Глава 7
- Глава 8
- Глава 9
- Глава 10
- Глава 11
- Глава 12
- Глава 13