Сведение

АС3 o система сжатия данных с потерями (см. "сжатие с потерями"), которая осно
вывается на психоакустическом моделировании эффекта временного маскирования частот, и
сокращает количество битов за счет удаления тех частей сигнала, которые предположительно не
будут слышны. Достигаемое соотношение на скорости 384 кб/с o около 10: 1.
Down6mix (даунмикс) o автоматическое извлечение стерео или мономикса из закодирован
ного сигнала surround.
DTS (дитиэс) o способ сжатия данных, разработанный Digital Theater Systems ("цифровые
театральные системы"), основанный на кодировании форм волны, который превращает шесть
аудиоканалов формата 5.1 в единый битовый поток. Этот способ отличается от метода Dolby
Digital® тем, что частота несколько выше o 1.4 Мб/с, с соотношением сжатия примерно 1:4. DTS
также является системой сжатия с потерей данных. (см. "сжатие с потерями")
DTV (дитиви) цифровое телевидение.
Элемент o составная часть звучания или грува.
Эллиптический эквалайзер o особый эквалайзер, специально разработанный для мастеринга
виниловых дисков, который забирает излишек низких частот из сторон стереосигнала, и перенап
равляет его в центр. Это делалось, чтобы резец изза избытка низких частот в одном из каналов не
заехал в соседнюю канавку, и не испортил лаковый мастер.
Эквалайзер o устройство для управления тембром сигнала. Используются приборы от очень
простых до очень сложных. (см. "параметрический эквалайзер")
Exciter (иксайтер) o внешний прибор, который, с помощью манипуляции фазой и гармони
ческими искажениями увеличивает количество высоких частот в сигнале.
5.1 o система, в которой три громкоговорителя и сабвуфер расположены по фронту, и два
стереоканала o сзади.
Флэнжирование o смешивание сигнала с его копией, при котором копия беспорядочно за
держивается. Это как будто бы добавляет в звук завываание ветра в трубе.
Кривые Флетчера 6 Мунсона o комплекс параметров, описывающих, как изменяется воспри
ятие частот ухом на различных уровнях звукового давления. Например, по мере увеличения уровня
звукового давления мы обычно значительно лучше слышим очень высокие и очень низкие часто
ты.