Сведение

С точ
ки зрения микширования, между записями Энди Уильямса и старыми записями Джима Ривза не
было особой разницы.
В результате кантри стало звучать слишком мягко. Ты обрезал сигнал, а потом, чтобы подсла
стить, вводил духовые и струнные инструменты. В какойто момент струнные появились во всех
записях кантри, а потом стиль преобразовался в то, что мы слышим теперь, почти без струнных,
разве что за исключением больших баллад. Духовые вообще практически вымерли, стали почти
табу. Кантри сейчас пишут почти как поп в семидесятые o все зависит от дорожки с ритмом. В
"Так легко влюбиться" и "В тебе ничего хорошего" Ронштадта мы слышим гитару, бас, барабаны,
клавишные, гитарный слайдер, гитару со стальными струнами и бэквокал. Примерно в таком
духе все сейчас и работают, хотя скрипкой все же иногда пользуются. Занятно, сюда сьехалось
большинство операторов, писавших кантри, поскольку здесь o один из последних "бастионов"
живой записи."
Бродячий стиль жизни звукооператаров 90х годов привел к стиранию региональных стиле
вых различий. Какоето время назад большинство студий держало штатных звукооператоров.
Сейчас рынок заполнен "свободными художниками", которые свободно путешествуют из студии в
студию, от проекта к проекту, меняя города (и стили) так же легко, как мы переключаем телекана
лы. Раньше звукооператор мог менять студии, но оставался в какомто определенном районе всю
свою жизнь. Нынче нет ничего необычного, если звукооператор в течение своей карьеры поме
няет несколько мощных медиа центров. Все это приводит к "перекрестному опылению" стилей, и
на подходе к следующему тысячелетию размывает различия между стилями "Большой Тройки".

Глава 2
Механика сведения

Большинство звукооператоров при работе полагается только на свою интуицию, но все равно
они следуют определенным технологиям, которым , будь то сознательно или подсознательно.
Предслышание конечного результата
В основном, большинство звукооператоров слышат окончательную версию готовой записи
еще до начала всей работы. Иногда, если звукооператор сводит то, что записывал сам, это проис
ходит в результате сделанных в ходе проекта бесчисленных черновых миксов, которые, благодаря
автоматизации пульта и компьютерной памяти постоянно улучшаются.