Сведение

Но, даже если звукоопе
ратора пригласили тобы свести готовый материал, большинство не начинает работу, пока не уяс
нит себе, что же требуется сделать.
Все звукооператоры, которые могут предслышать конечный результат, начинают работу при
мерно одинаково. Сначала знакомятся с песней o либо с помошью предыдуших черновых мик
сов, либо просто подымают все фейдеры вверх и слушают пару дублей. Впрочем, иногда сделать
это значительно сложнее, чем кажется. В случаях, когда дорожки поделены между несколькими
инструментами, или вся фонограмма состоит из множества синхронизированных инструменталь
ных дублей, звукооператору сначала придется потратить некоторое время на записывание мью
тов (запрограммировать "заглушки"), прежде чем все это нагромождение обретет смысл и изпод
него начнет вырисовываться песня.
Эд Сиэй: "думаю, что у всех классных звукооператоров есть нечто общее . Я это называю
"видение". Я всегда стараюсь получить представление о будущей записи еше до начала работы.
Вместо того, чтобы как попало двигать ручки и говорить, " Если чутьчуть подровнять/добавить
эффект, то, может быть, выйдет неплохо," я должен иметь прелставление, куда двигаюсь, и что же
именно мне нужно делать."
Такое звукооператорское предслышание все равно со временем изменяется, благодаря влия
нию продюсеров и исполнителей. Иногда классные звукооператоры делают всю работу полнос
тью автономно, но все же большинство предпочитает узнать пожелания других участников, при
чем многие хотели бы выслушивать мнения исполнителей спустя пятьшесть часов, когда запись
уже начала приобретать окончательный вид.
Обший подход
Независимо от того, отдает ли себе звукооператор отчет, каким же образом он работает (а
многие этого не осознают), у каждого мастера есть свой определенный метод работы. И хотя он
слегка варьируется в зависимости от типа песни, от исполнителя, жанра, от того, писал ли звуко
оператор весь материал сам, или был приглашен на готовое, чтобы только свести конечный про
дукт, все равно обшая технология остается неизменной.
Пойми общий стиль песни.
Покажи грув и выстрой материал, как здание.
Найди самый важный элемент и подчеркни его.