Сведение


Ограничь количество элементов
Одновременно должно звучать не больше четырех фактурных элементов. (Три элемента час
то звучат очень хорошо, а вот пять o крайне редко.)
Кевин Киллен: iТри года назад я наблюдал, как Глин Джонс (работаюший с 50х голов) писал
Стива Никса. Мы записывали без автоматики. Он просто задирал все рейдеры вверх, и через две
минуты великолепная запись у него была бы готова. Но он говорил, что это ему не нравится,
опускал ручки, потом снова их поднимал. Я вновь убедился, что великое искусство микширова
ния состоит в том, что запись сводится почти сама по себе, если вещь хорошо исполнена и доста
точно качественно записана. Я считаю, что значительно больше усилий требуется, чтобы свести
вещь, которая пишется раздельно. Все дорожки звучат каждая сама по себе, и от тебя тогда требу
ется найти способ все это объединить.i
Каждому 6 свой частотный диапазон
Аранжировка (и, следовательно, запись) будет звучать значительно лучше, если каждый инст
румент "сидит" в своем частотном диапазоне. Например, если синтезатор и гитара играют одно и

то же в одной октаве, то, скорее всего, возникнет конфликт. Нужно либо разнести инструменты
по частотным диапазонам o перенести один из них на октаву, либо дать им играть по очереди.
Ли ДеКарло: По большей части микширование сводится к вычитанию o урезаются уровни
или частоты. Так много приходится убирать, чтобы все хорошо звучало! Марк Твен както сказал:
"Музыка Вагнера написана значительно лучше, чем она звучит". Вагнер писал для виолончелей с
валторнами в одном регистре, но все звучало! А звучало потому, что он "убирал с дороги" все
остальные инструменты. Если у тебя opкecтp, и все играют в одном регистре, то и записывать, и
слушать это будет невозможно. Если же в оркестровке есть дыры, то ты сможешь заполнить весь
частотный диапазон.
Рисунок 1
Способы предотвращения инструментальных конфликтов
i Смени аранжировку и перепиши дорожку
i Пропиши мьюты, чтобы конфликтующие инструменты никогда не играли вместе
i Убавь уровень оскорбляющего слух инструмента
i Настрой эквалайзер так, чтобы конфликтующие инструменты занимали разные частотные
полосы
i Спанорамируй неудобный инструмент в другое место
С чего начинать выстраивать микс
Разные звукооператоры начинают работу поразному, в зависимости от того, как их учили, и
от того, какой у них исходный материал.