Сведение


Какая программа?
Тип сводимой программы часто определяет, с чего начинать работу. Например, когда делаем
танцевальную музыку, в которой бочка o это все, очевидно, что с нее и начнем. Когда сводим
чтолибо оркестровое o там все иначе. Как говорит Дон Хан: "Подход совершенно другой, там
ведь нет ритмсекции. Так что стремишься получить хороший просторный оркестровый звук и
стараешься его записать, и чем громче, тем лучше o насколько хватит возможностей у музыкан
тов. Начинаешь со скрипок, затем идут альты, если они есть, потом виолончели, потом контраба
сы. Выстроив все это, добавляешь деревянные духовые, валторны, тромбоны, трубы.
Потом, если нужно, ударные и синтезаторыi
При записи джаза начинать нужно с мелодии, затем вводить бас, чтобы укрепить основу.
Методика расстановки уровней
Дебаты про поводу расстановки уровней с помощью индикаторов не утихают и по сей день.
Некоторые звукооператоры чувствуют, что могут свести запись по одним только индикаторам,
другие этот способ презирают. Но сутьто в том, что любители индикаторов тоже в большой
степени полагаются на чувства и инстинкты. В результате их техника сведения так же эффектив
на, как и у полагаюшихся на одни только инстинкты.
Попробуйте оба метода. Что работает o используйте, остальное o отбросьте.
Бенни Фэкконн: Я начинаю: бас o приблизительно 5, бочка o примерно столько же. Если
все хорошо, вместе они должны дать около 3. Если я использовал компьютер для расстановки
уровней, к моменту готовности песни я все чутьчуть убавляю. Когда все готово, если я вывожу
бас соло, он может достигать 7.
Дон Смит: Начинаю с баса и бочки в районе 7VU. Но, когда все сведено, получается чтото
около +3. Если начинать с таких низких уровней, у тебя, по крайней мере, будет запас по динами
ке.
Эд Сиэй: Лучше всего начинать с бочки в районе 6, 7. Я пытаюсь сделать бас гдето на том
же уровне. Если по индикаторам точно не сходится o бочка дает пики, а бас o играет длинные
ноты, я делаю, чтобы они по крайней мере на слух звучали примерно одинаково, потому что
потом, при сведении, если тронешь бочку, то придется переделывать и бас. Если подстраивать
бочку, то, пока сохраняется их соотношение, бас не пострадает.