Сведение

По
скольку задача звукооператора o сделать "шире" и объемнее, этого легче всего было добиться,
распихав такие стереоисточники далеко по краям. Начинало звучать просто "огромно"!
Проблемы появились потом, когда у всех клавишных и эффектов появились стереовыходы. (В
действительности, большинство их было оснащено псевдостерео, в котором один из каналов чуть
завышался с помощью хоруса) Появился соблазн рассовать их далеко по краям друг поверх друга.
И получалось "Большое Моно".
Дэвид Пенсадо: Я думаю, что при сведении существуют три неприкосновенные зоны, и, что
бы размешать там чтолибо, нужны очень веские причины. Это: центр, "до упора вправо" и "до
упора влево". Я заметил, что когда звукооператоры получают стереосигнал с синтезатора или с
какогото эффекта, они инстинктивно панорамируют его влевовправо до упора. По краям сте
реодиапазона выходит "большое крушение поездов". Затем они ставят в центр бочку, рабочий,
бас и вокал. Получается одно поверх другого. Если представить все это в виде картины, то ее
передний план заслонит все остальное. Что делаю я Беру стереозапись синтезатора и попросту
выкидываю один канал o он мне не понадобится. Я создам ему свое "стерео" o либо через
линию задержки, либо через хорус, через ревербератор с предилэем, или придумаю чтото еше.
Может, я отправлю сухой сигнал на 10:00, а эффекты отправлю влевовнутрь. Я никогда не спа
норамирую их до упора влево, тогда поверх них получится слишком много всего. Я могу отпра
вить эффекты на 9:00, а сухой сигнал спанорамирую куданибудь на 10:30, или сделаю чтото
наподобие того.
Большое Моно
o получается, когда на дорожке много псевдостереосигналов, которые спанорамированы до
упора по сторонам. В таком случае панорама не выстраивается, так как все находится одно на
другом и у записи нет ни глубины, ни определенности. Решение может быть только одно o выб
росить один канал, сделанный через хорус, и оставить сухой сигнал. Затем создать свой стерео
пэтч через питч шифтер или линию задержки. (См. "Элемент четвертый o пространство"). По
том, вместо того, чтобы распихивать до упора, нужно найти хорошие места в левом и правом
секторах.