Сведение


Например, можно отправить левый сигнал примерно на 10:00, а правый на 4:00. Другой
вариант: левый o на 9:00, а правый o полностью на 10:30. Это даст ощущение конкретного
расположения элементов в пространстве, и в то же время не будет слишком широким.
Эд Сиэй: Что не люблю o так это "Большое Моно", где левый канал отличается от правого
только небольшими биениями. Если широко спанорамируешь левое и правое, а потом добавишь
еше одни клавишные, и снова o до упора, потом две гитары o и опять до упора, то к моменту,
когда все таким вот образом "распределено", в миксе стерео уже не будет. Это напоминает "боль
шую" монозапись, которая, к тому же, не оченьто приятна на слух. Мое мнение o нужно коечто
разделять. Так я добиваюсь, чтобы в миксе прослушивалось все.
Панорамирование за пределы динамиков
Некоторые звукооператоры любят использовать мнимые источники, o панорамируют инст
рументы за пределы громкоговорителей. Это возможно сделать с помошью внешних процессоров
(например, иксайтеров). За счет создаваемой фазовой разницы кажется, будто инструмент зву
чит не из динамика, а перед ним. Многим этот эффект не нравится, но в определенных случаях он
очень полезен.
Советы и секреты.
Панорамирование в танцевальной музыке
Дэвид Сассмен: Если я свожу запись для таниевального клуба, то я не распределяю важные
элементы слишком широко. Я считаю важными: бочку, рабочий барабан, хэты и тарелки. Если
отправить какойнибудь очень важный элемент слишком далеко влево или вправо, то половина
танцзала его попросту не услышит. Так что важные элементы я держу или в середине, или на
10:30 и на 1:30. Соло вокал почти всегда в центре.

Панорамирование в моно (Да6да!)
Дон Смит: Хочешь  верь, хочешь o нет, но я проверяю качество выстраивания панорамы в
моно o через один динамик. Когда строишь общую панораму в моно, вдруг слышишь то, что
раньше пряталась и всем можно найти место. Если мне нужно, к примеру, найти положение хэта,
я переключаюсь в моно, гоняю его вокруг o и вдруг он проявляется. Место найдено! Когда в
моно начинаешь передвигать все барабаны, то выявляются все гашения фаз. По возвращении в
стерео все начинает звучать гораздо лучше.