Сведение


Чистота звучания
Джо Чиккарелли: Когда у меня уже все сведена и каждый и струмент находится на своем
месте, я начинаю по чутьчуть изменять панораму. Например, если чтото у меня расположено
точно на 3:00, то я его понемножечку сдвигаю. Я обнаружил, что таким путем можно сделать
звучание чише. Этот способ строить панораму очень похож на решение инструментального кон
фликта с помошью эквализации. Если несколько изменить положение инструмента, он может
выйти из конфликтной зоны, и даже может спаять весь микс воедино.

Глава 5
Элемент третий: частотный диапазон o эквализация

Звукооператоры изо всех сил стараются, чтобы записанные и дублированные материалы зву
чали как можно "больше" и чище. Несмотря на это, при сведении часто обнаруживается недоста
точный частотный диапазон дорожек. Так происходит, если материал записывался в разных сту
диях, с разными мониторами, если сигнал шел по неодинаковым цепям, или на качество записи
сильно повлияли требования продюсера и музыкантов. В результате частотный диапазон прихо
дится расширять сводящему звукооператору.
В погоне за большим, жирным, ярким звуком эквалайзер o главный инструмент большинства
звукооператоров. Но именно эквалайзер требует навыка, отличающего мастера от новичка.
Аллен Сайдс: Я бы сказал, мне нравится, когда звучит естественно, но мне совершенно все
равно, какими средствами это достигнуто. У некоторых людей куча предрассудков o "так не
делают", "так нельзя", и т.д. Брюс Сведиен както мне сказал: "Да хоть все ручки выверни в обрат
ную сторону! Если это звучит, значит, так и надо." При условии, что у тебя есть внутренний
эталон качества.
Что пытаемся делать с помощью эквализации?
Стараемся решить три задачи:
1. Сделать звучание инструмента более чистым и определенным.
2. Сделать, чтобы инструмент или микс звучал "больше" и объемнее, чем в реальности.
3. Жонглируем частотами, чтобы все инструменты лучше сочетались друг с другом, и чтобы у
каждого из них была своя частотная полоса.
Магические частоты
Перед тем, как рассмотреть некоторые приемы эквализации, нужно разобраться, на какие
участки подразделяется диапазон слышимых частот, и как каждый из них воздействует на наш
слух.