Сведение

Хочешь пока
зать o урезай низы. Хочешь, чтобы слилось с миксом o срезай верх.

i Для рабочего барабана:
Чтобы найти "остротуi, поднимай верхние средние, начиная c 56 дБ на 2 кГц, или около того.
Расширяй частотную полосу (если такой параметр доступен) до тех пор, пока барабан не "вып
рыгнет" из микса, затем сужай, пока не останется нужная тебе часть его спектра. Потом точно
подстраивай частоту, так, чтобы для выделения барабана из микса потребовался минимальный
подьем.
i Для установки:
Дэвид Пенсадо: Чаще всего я свожу музыку с сэмплами. За счет них продюсер имеет роскош
ную возможность с самого начала создать тот звук, какой ему нужен. Раньше бочке всегда чуть
поднимали 400 Гц, а томам o 3 и 6 кГц. Теперь такое бывает редко. Даже если коллектив записан
вживую, то когда я получаю пленку, оказывается, что продюсер уже выкинул из живого исполне
ния звуки, которые ему не понравились, а барабаны придвинуты ближе.
i Для баса:
Важно соотношение низкого (80120) и высокого (130200 Гц) баса. Попробуйте использо
вать две узкие полосы, одну o на 100 Гц, другую на 140. Подымите первую, срежьте вторую.
Если бас звучит слишком тепло, то срез на 140 делает звучание более отчетливым. При этом
не страдают низкие обертоны, которые живут в районе 100 Гц. Также попробуйте поднять в рай
оне 1 кГц. У фендеровских басов там расположено много тембровых красок.
i Для утолщения звучания гитар:
Сильно (на 9 дБ) поднимите середину, и просматривайте частотный диапазон, пока не найде
те частоту, за счет которой гитара звучит толше, достаточно ярко, и её слышно.
Теперь убирайте излишнюю яркость, уменьшая подьем примерно до +4 дБ. При этом гитару в
миксе все равно должно быть слышно.
Дон Смит: Я пользуюсь эквалайзером не так, как другие o не просто для того, чтобы сделать
"жирнее" или "ярче". Я эквализирую, чтобы лучше чувствовать инструмент. Например, гитара
o нужно проверить, все ли струны слышно. Вместо того, чтобы добавлять яркость высоким струн
ным, (и, одновременно, грязь o низким), я ищу такой аккорд, в котором я лучше услышу струну
iляi. А если в какомто аккорде не слышно струну "Ре", я сильно, на 810 Дб, подниму её, а потом
перебираю окружающие частоты, и слушаю до тех пор, пока не пойму, как они влияют на звуча
ние гитары.