Сведение

Я стараюсь сбалансировать сочетаемость инструментов друг с другом.
i Для вокала:
Чтобы получить 6ольше грудного звучания, слегка поднимите участок от 125 до 250 Гц. Поло
са от 2 до 4 кГц подчеркивает согласные и делает голос "ближе" к слушателю.
Эд Сиэй: Про голоса я иногда думаю так: " не следует ли этому голосу чутьчуть попоститься?
Не нужно ли ему убрать койкакую дряблость внизу" А иногда наоборот: "Этому парню нужно
прибавить в весе, давайка добавим на 300 ГЦ, заставим его звучать посолиднее!"
Дэвид Сассмен: Если я пишу вокалистов, то основательно срезаю низы, чтобы компрессор не
начал выводить низкочастотные шумы и грохот. Если корректирую рояль или чтолибо, записан
ное ранее, я тоже убираю низы, чтобы оставить побольше места для баса и бочки. Часто бывает
необходимо, чтобы ниже 100 Гц ничего не было. Часть я срезаю фильтрами, а потом с помошью
Гауссовой кривой подчишаю гудяшие области у других инструментов.
Дейв Пенсадо: Я мыслю эквализацию как эффект, так же, как хорус или реверберацию у
инструмента или вокала. Допустим, я нормально отстроил вокал. Чтобы прибавить ему энергии,
я поднимаю 3 кГц. Получается, как будто бы певец выкладывается сильнее, и голос его звучит
более страстно. Сначала я как можно лучше делаю стандартную настройку, а потом перехожу на
более высокий уровень, и пользуюсь эквализацией как эффектом.

Глава 6.
Элемент четвертый o пространство. добавляем эффекты. к 9

Четвертый элемент сведения o пространство. Под этим понимают пространственное поле,
в котором располагаются дорожки. Пространство можно "поймать" при записи, но чаще все
го его приходится создавать или усиливать во время сведения. делается это за счет добавления
эффектов o ревербераторов, задержек, или модулированных задержек типа хоруса и флэнжера.
Иногда мы просто воссоздаем акустическую среду, иногда o пытаемся добавить "глубины" и
"ширины" к дорожке, иногда o оживляем невыразительное звучание.
Добавляют пространства по четырем причинам:
i Чтобы создать простор для слуха.
i Чтобы оживить звучание.
Джо Чиккарелли: Сначала я пытаюсь слушать "плоскую" запись. Потом ищу скучно звучашие
дорожки, и добавляю им выразительности.