Сведение


i Чтобы сделать звук больше, шире или глубже.
Ли ДеКарло: Всегда всё необходимо делать больше. Часто я свожу записи вообше без эффек
тов, но мне это не оченьто нравится. Эффекты o это косметика. Это o косметическая хирур
гия. Я могу взять потрясающую песню, исполненную потрясающим оркестром, и свести её без
единого эффекта. И будет прилично звучать. Потом я могу опять взять тот же материал, и свести
заново, на сей раз с эффектами. Вот тогда не звучание будет o фантастика! (fucking fantasic!)
Для этого эффекты и нужны. Косметика.
i Чтобы сдвинуть назад дорожку в миксе. (Создать впечатление, что она расположена даль6
ше)
Дейв Пенсадо: Я представляю это так: панорамная ручка перемещает звук влевовправо, а
эффекты o впередназад. Фраза, конечно, слишком общая, но дает удобный исходный образ.
Другими словами, если хотите поместить певца рядом с рабочим барабаном, то оставьте барабан
сухим, а голос "увлажните". Будет звучать, как если бы певец стоял за рабочим барабаном. Если
певец нужен перед барабаном, оставьте голос сухим и "увлажните" барабан.
Основная причина использования стерео o возможность запечатлеть естественное простран
ство, в котором звучит инструмент. Но нельзя позволить себе всех участников группы записы
вать стерео, поскольку количество дорожек и обьем памяти ограничены. Поэтому потом про
странство приходится искусственно создавать заново.
Эд Сиэй: Иногда [я добавляю] эффекты для увеличения глубины, иногдa o чтобы звучало
изысканнее. А иногда просто хочется, чтобы звучало соответственно... Соответственно чему?
Если это рокгруппа, работающая на больших площадках, то все эти комнатные фокусы состряпа
ют им такое звучание, как будто бы они бросили большую сцену и работают в маленьких клуби
ках. Ну, а если пишешь группу, которая играет жестко, прямо в лицо публике, то, конечно, хочет
ся слышать комнатный звук. Хотя я сводил записи полностью без эффектов и реверов, очень
часто минимум эффекта дает колоссальную разницу в звучании. Эффект даже и не слышно, но
сразу же чувствуется, когда его нет. Звучит уже не так тепло и не так приятно. Очевидно, эффект
помогает привлечь слух, помогает поддать комунибудь, и разбудить, если он вдруг задремал.