Сведение


Хотя особых правил применения эффектов не существует, все же некие обшие закономерно
сти обозначить можно.
i В качестве общего правила: представьте себе акустическое пространство вокруг исполни6
теля и попробуйте реалистично воссоздать его.
Этот способ обычно несколько экономит время по сравнению с перебиранием эффектов
"пока чтонибудь не сработает". (Впрочем, если у вас получается работать таким способом, про

должайте в том же духе). Кроме того, создаваемое пространство вовсе не обязательно должно
быть естественным. Если ложится на музыку, то чем больше творчества, тем лучше.
i Короткая реверберация или короткие задержки делают звучание "больше".
Реверберация с затуханием меньше 1 с и задержки меньше 100 миллисекунд (обычно их
делают много короче) создают акустическое пространство вокруг звука, особенно, если они идут
по обоим стереоканалам.
Часто время затухания реверберации ставят как можно меньше, а для цифровых устройств
это очень трудная задача. Может получиться металлическое звучание. Ecли такое случилось, можно
исправить положение, увеличив время затухания, или попробовать другой пресет, который даст
более мягкое звучание, либо взять другой ревербератор, который сможет работать с такими па
раметрами.
Эквализация реверберации.
Со времен самых ранних эхокамер и пластин, ответ ревербератора всегда подправляли эк
валайзером, хотя и по разным причинам. Давнымдавно, когда были только эхокамеры и пласти
ны, он возвращали затемненное звучание, которое без подъема высоких просто терялось в миксе,
и их в области 15 кГц обычно поднимали. Сейчас эквализируют, чтобы создавать виртуальные
планы. Несколько моментов, которые следует учитывать, при коррекции ответа ревербератора.
Его тип (цифровой, "настоящая" пластина и т.д.) не имеет решаюшего значения. Значение имеет ,
как вы будете пользоваться моими рекомендацииями, а это зависит от вашего слуха и от того,
какую музыку вы сводите.
Рисунок 6
Советы по эквализации ревербераторов и задержек.
i Чтобы показать эффект o сделай его поярче (добавь высоких).
i Чтобы эффект растворился в миксе o отфильтруй высокие.
i Если в партии много инструментов (например, барабаны), то, чтобы эффект встраивался,
срежь у него низкие.