Сведение


Иногда нужно слышать задержку, и лучший способ этого добиться o сделать, чтобы она HE
СОВПАДАЛА по времени с темпом записи. Начните с задержки, синхронной темпу и понемногу
меняйте время, пока не зазвучит, как надо.
i Реверберация звучит лучше, если привязана к темпу записи.
Реверберацию настраивают под песню по удару рабочего барабана, а время затухания под
бирают так, чтобы звучание кончилось перед следующим ударом. Задача o заставить ревербера
цию "дышать" вместе с музыкой.
Лучше всего o сначала сделать всё как можно больше при минимальном времени ревербера
ции, потом потихоньку прибавлять время, пока реверберация не встроится в темп.
Предилэй ревербератора (пространство между затуханием ноты на дорожкеисточнике и
началом реверберации) может значительно изменить звучание ревербератора и обычно тоже
рассчитывается по темпу музыки. Когдато давно, во времена настоящих эхокамер и пластин,
предилэй получали за счет магнитофонной задержки. (см. рисунок 9) Это быо естественное эхо,
которое получалось за счет воспроизведения с одновременной записью. Поскольку головки на
ходились на некотором расстоянии, то получалась ощутимая задержка, и тогдашние звукоопера
торы использовали это в интересах дела. У старых магнитофонов не было плавной регулировки
скорости, и время задержки невозможно было приноровить к темпу музыки. В лучшем случае
можно было выбирать между скоростями 7,5 дюймов/с и 15 дюймов/с.
Рисунок 9
Пре6дилэй с помощью магнитофона.

Время магнитофонной задержки.
7,5 д/с = 250 мс
15 д/с = 125 мс.
Время дано приблизительно, так как расстояние
между головками на разных моделях магнитофонов
разное.
Pe6эмпинг (re6amping)
Один из способов воссоздать естественную аку
стическую среду называется реэмпинг. Это делает
ся так: сигнал (например, гитару) с уже записанной
дорожки посылают в студию через усилитель, и, что
бы уловить естественное пространство комнаты,
снова записывают с микрофона, установленного на
некотором расстоянии от динамика. Eщe лучше, если пространство записывать стерео.
Брюс Сведиен: Когда мы делаем виртуальные планы с синтезаторами и т.п., я часто добавляю
естественной акустики к синтезаторным звукам.