Сведение

Мне кажется, это помогает в образовании вир

туальных планов, поскольку плоский искусственный звук большинства синтезаторов не оченьто
интересен. Чтобы добавить пространства, я подаю его в студию, и пишу через пару соответству
юших микрофонов. Такой метод дает ранние отражения, которые ревербераторы сделать не в
состоянии. Они возникают в промежутке между звуком и началом реверберации.
iНастоящееi флэнжирование
Несмотря на то, что сейчас почти каждое цифровое устройство оснащено эффектом флэн
жера, звучат они хуже, чем настоящий. Флэнжирование (другое название для искусственно со
зданного эффекта гребенчатого фильтра) получило свое название от "flange" o iщёчка магнито
фонной бобиныi.
Делали его за счет замедления движения пленки o тормозили подающую бобину пальцем.
Этот эффект слушатели впервые заметили в хите "Итчику парк" группы "Смолл фэйсез", вышед
шем в 1966 году. Говорили, что на самом деле эффект был изобретен Лесом Полом в пятидесятые
годы, и его широко использовали "Битлз", Джимми Хендрикс и многие другие исполнители того
времени.
Старый метод (см. рисунок 10)
1. Воспроизводим обрабатываемую запись на первой деке. (Дека 1)
2. Делим выход с Деки 1 между входами Деки 2 и Деки 3.
3. Микшируем вместе выходы Деки 2 и Деки 3, и записываем все это на Деку 4 (мастер).
4. Поставим на Деках 1, 2, 3 режим Repro Monitor, а на Деке 4 o режим Input Monitor.
5. Включите Деки 2, 3, 4 на запись, Деку 1 o на воспроизведение.
6. Прижмите пальцем щечку подающей бобины Деки 2 или 3, и флэнжируйте.
7. Сведите флэнжированную мастерзапись с первоначальной.
Флэнжированный мастер отстоит от оригинала на два поколения. Деки 2 и 3 o запись 1
поколения, второе поколение o запись вашего флэнжирования на Деке 4.
Помните, что вам следует убрать выходные уровни Деки 2 и 3 на 1,5 дБ каждый, поскольку,
когда вы объедините сигналы с двух дек, вы получите на Деке 4 +3 дБ. Иначе, при врезании
флэнжированного куска в оригинал, получится скачок уроовня.
Рисунок 10. Магнитофонное флэнжирование.

Современный метод (см. рисунок 11)
Все почти то же самое, за исключением того, что
Лека 1 o многодорожечный магнитофон, с
которого на Леку 2 идет автоматизированный микс.