Сведение

Ограничитель o
"кирпичная стена" на пути уровня, сигнал нарастает до определенного пре
дела, и дальше уже идти не может. Прибор действует, как ограничитель
скорости на некоторых грузовиках o их нельзя разогнать свыше установ
ленной нормы. Когда ты разогнался до 55 миль в час, (или какая там у вас

в штате разрешена максимальная скорость), то как бы ты ни давил на газ, быстрее уже не по
едешь. С ограничителем o так же. Когда сигнал достиг заданного уровня, как ни старайся, а
громче не будет.
Ограничителями обычно пользуются для зашиты громкоговорителей, (в активных студийных
мониторах они тоже есть). При сведении ими пользуются довольно редко, за однимединствен
ным исключением:
Многим звукоператорам, которые считают бас основой песни, нужно, чтобы его динамика
была как можно меньше. Задачу можно решить, установив, в зависимости от музыки, порог по
рядка 36 дБ, а компрессию o порядка 10 : 1, 20 : 1 и даже больше.
Гейты (" ворота" ).
Теперь, когда пульты настолько автоматизированы, гейтами пользуются меньше. Тем не ме
нее, гейт o один из важнейших инструментов звукооператора. Гейт не пропустит сигнал до тех
пор, пока он не достигнет порогового уровня. В этот момент "ворота" открываются, и пропускают
сигнал. Можно настроить прибор так, что когда звук упадет ниже определенного уровня, гейт его
либо полностью отключит, либо убавит до какогото заданного значения. Если звук несколько
убывает, это звучит естественнее, чем если бы он совсем исчез. Впрочем, такое "исчезновение"
можно использовать и как эффект, в зависимости от ситуации.
Гейтом (иногда его еще называют iшумовые воротаi или iэкспандерi обычно пользуются,
чтобы избавиться от разных неприятностей на пленке o шумов, звонков, кашля и прочих мелких
помех с микрофона. Гейтом, например, можно воспользоваться на громких гитарных дорожках,
чтобы эффективно убрать из пауз шумы усилителя. При работе с барабанами гейт можно исполь
зовать для среза микрофонных утечек с томов o они часто загрязняют дорожки остальных бара
банов. Eщe гейт можно использовать, чтобы, срезав послезвучание, сделать потуже неряшливо
звучащую бочку.
Зачем же пользоваться компрессией?
Если и есть какоето отличие между демонстрационными/полупрофессиональными записями
и законченными профессиональными миксами, так это использование компрессии.