Сведение


Джо Чиккарелли: Вот чего я делаю много так это пропускаю барабаны еще через один сте
реокомпрессор, обычно Joe Meek SC 2, и подкладываю все это прямо под некомпрессированный
сигнал. Иногда бывает, что все звучитхорошо, но бас не сходится с бочкой, или они звучат слиш
ком тихо, чтобы сцементировать микс. Тогда я беру бас с бочкой, пропускаю их через отдельный
компрессор, сильно компрессирую и смешиваю все это с оригиналом. Если низов все еще не
хватает, я их немного подниму. Это помогает встроить бас и бочку пониже в микс, и убрать их с
дороги у певцов.
Компрессия отдельных инструментов.
В наши дни, когда в пультах на каждом канале есть по компрессору, часто бывает, что каждый
инструмент понемногу компрессируют. (В зависимости от музыки, конечно.) Повторюсь: и к от
дельным инструментам компрессия применяется либо как средство управления динамикой, либо
как эффект.
Эд Сиэй: Ключ к компрессии o с ней инструмент звучит активнее. Если выберешь не тот
компрессор, или если неправильно его настроишь, твоя музыка будет все время ускользать от
тебя. Если компрессор точно подобран, то можно заставить музыку звучать очень активно и аг
рессивно.
Джон Экс (X): Компрессией я пользуюсь много. Не всегда сильно, но я тяготею к срезанию
пиков. C лупами в этом смысле я связываюсь редко. Если ктото записал луп и видит в нем какой
то музыкальный смысл, и ему нравится, я почти всегда оставляю, как есть, иначе все можно
испортить. Вся музыка может вывернуться наизнанку. Что до остального, то я не стесняюсь тво
рить, что хочу, лишь бы звучало так, как мне надо. На этот счет у меня нет никаких правил.

Компрессия на выходе микса.

Кроме компрессии отдельных дорожек, многие звукооператоры, чтобы повлиять на весь микс,
включают компрессор в выходную цепь. Начали так поступать потому, что исполнители недоуме
вали, почему их записи на студии звучат иначе, чем по радио или на вышедших с фабрики плас
тинках (тогда была еще виниловая эпоха). Записи на самом деле звучали подругому, потому что
при мастеринге и радиопередаче их пропускали ещё через одиндва компрессора.
Звукооператоры начали добавлять компрессию в выходную цепь, чтобы имитировать такой
же конечный результат.