Сведение


Установка мониторов.
Когда оценивают звучание ближних мониторов, часто не обращают внимания на одну вещь:
как они установлены. Способ установки может очень сильно повлиять на стереополе и частотный
баланс. Поэтому перед тем, как заняться профессиональной работой, следует проверять, как
установлены мониторы.
Вот несколько моментов, которые нужно проверять, чтобы точно установить мониторы:
Расстояние.
Если мониторы стоят слишком близко друг к другу, то стереозона будет размазана, и в ней
нельзя будет распознать пространствнное размещение элементов. Если мониторы расставлены
слишком далеко, то точка фокуса будет расположена слишком далеко позади вас, и вы будете
слышать левый канал, правый канал, но не оба вместе. Основное правило o расстояние между
мониторами должно быть такое же, как от звукооператора до колонки. Т. е. если вы находитесь
на расстоянии в 4 фута от монитора, то начните с того, что разнесите мониторы на 4 фута друг от
друга. Получится равносторонний треугольник. Чтобы расставить их достаточно точно, хватит и
обычной рулетки. После этого их можно пододвигать, как требуется.
Угол.
Если мониторы сориентированы под неправильными углами, это тоже приведет к размазыва
нию стереополя и нечеткой пространственной определенности. Правильный угол зависит только
от вкуса звукооператора. Нкоторые предпочитают, чтобы мониторы были нацелены прямо на их
место за пультом, а другим нравится, когда точка фокуса мониторов (где сходится звук пищалок)
была на 3  5 футов кзади, чтобы избежать перегрузки ("hype") от динамиков.
Чтобы настроить углы мониторов, сначала расставьте их по углам равностороннего треу
гольника, как уже было описано. Вот замечательный прием, чтобы получить отличное воспроиз
ведение правой/левой полусферы: нужно приладить к каждой пищалке по зеркалу, и поворачи
вать мониторы до тех пор, пока, сидя за пультом, не увидите свое отражение в обоих.
Проверь, как смонтированы.
Если мониторы прикреплены непосредственно к пульту, без изоляции, они могут создавать
эффект гребенчатого фильтра, особенно в низком регистре. Причина в том, что звуковые волны
идут через материал пульта, через пол и достигают ушей оператора раньше, чем прямой звук из
мониторов по воздуху, так как через твердые материалы звук проходит быстрее, и может пога
сить сам себя за счет фазового сдвига.