Сведение

В зависимости от способа крепления монитора к пульту o
прямо к железной раме или, что очень популярно, через проложенный коврик, эффект проявля
ется с различной силой. Лучший способ изолировать мониторы o тот же, что используется при
установке больших мониторов. Поставьте ближние мониторы на слой неопреновой губки или
мягкой резины толщиной 1/2  3/4 дюйма, и проблема перестанет существовать.
Вместо того, чтобы крепить ближние мониторы прямо к пульту, лучше поставить их на стойки
за пульт. Таким образом мы не только решим проблему с гашением низких частот, но и устраним
нежелательные отражения от самого пульта.
Положение пищалок.
Большинство звукооператоров предпочитает, чтобы пищалки находились с внешней стороны
колонок. Это расширяет стереозону. Иногда работает положение пищалками внутрь, но чаше это
приводит к размыванию стереопространства. Тем не менее, попробуйте оба варианта o заранее
ничего сказать нельзя.

Проверь сам пульт.

Угол наклона панелей пульта, их материал, ручки и переключатели, тип краски, размер и
конструкция подлокотника o все это может повлиять на звук за счет отражений, которые гасят
фазы. Если ближние мониторы на верху пульта звучат плохо o попробуйте вынести их ближе на
кронштейнах, или поставить на стойки за пульт. (Не забудьте о звукоизоляции.)
Громко или тихо?
Одно из величайших заблуждений относительно звукооператоров (и особенно великих) o
будто бы они сводят записи, слушая очень громко. На самом деле, все совершенно наоборот.
Звукооператоры обнаружили: чтобы музыка нормально воспроизводилась во внешнем мире, ба
лансы лучше отстраивать на громкости обычной человеческой речи (79 дБ SPL), или тише.
Высокие уровни SPL в течение длительного времени применять не рекомендуется, и вот поче
му:
1. Вопервых, самое очевидное: долго слушая на большой громкости, можно надолго повре
дить слух .
2. Слушание на повышенной громкости приводит не только к усталости ушей, но и вызывает
общую усталость. Это значит, что вы сможете отработать только 6 часов, а не обычных 8 (или 10,
или 12), которые возможно отработать при небольших громкостях.
3. Уши неодинаково реагируют на различные частоты (вспомните кривые Флетчера  Мунсо
на) и ухо чрезмерно "поднимает" высокую и низкую части частотного диапазона.