Сведение

Это значит, что
микс, сведенный на большой громкости, на нормальной будет звучать очень вяло и невыразитель
но.
4. На высоких уровнях громкости баланс имеет тенденцию размываться. То, что вроде бы
звучит на большой громкости, вовсе не обязательно будет звучать на малой. А вот балансы, выс
троенные на малой громкости, всегда сохраняются на большой.
Все написанное не значит, что сводить нужно только тихо. На самом деле, музыкальные зву
кооператоры (в отличие от кинематографических, у которых уровень SPL постоянный) пользуют
ся разными уровнями: на минутку громко o проверить низы, умеренно o проверить эквализа
цию и эффекты. Но окончательная балансировка всегда делается тихо.
Дон Смит: Начинаю работу o слушаю через большие мониторы, громко. Иногда слушаю
громко во время работы. Чаще всего на уровне порядка 90 дБ. Когда микс начинает оформлять
ся, уровень убираю, иногда так, что вообще еле слышно. Делаю тихо и, чтобы прослушать все,
хожу по комнате.
Аллен Сайдс: В общем, когда делаю громко, я добавляю прилично o примерно до 105, рас
ставляю все уровни, чтобы звучало энергично и весело. Но если я и слушаю громко, то в течение
очень коротких промежутков времени. Редко от начала до конца. Обычно по 20 o 30 секунд
здесь и там, а когда уточняю балансы, то перехожу на очень скромные уровни. Я бы сказал,
громкость такая, чтo можно спокойно разговаривать, и слышать каждое слово.
Эд Сиэй: Я свожу на разных уровнях. Стараюсь не сводить громко, от этого устаешь, и иска
жается перспектива. Не люблю часто и громко слушать все через большие мониторы. Единствен
ное, зачем я так делаю o проверить низы. Иногда очень полезно убавить звук, но у всех способов
есть свои плюсы и минусы. Если слушать очень тихо, то сделаешь слишком много баса. Если
слушать излишне громко o слишком завалишь солистовпевиов. Мне нравится свести так, чтобы
хорошо звучало через три типа колонок, независимо. Тогда будет хорошо звучать и для всего
остального мира.
Джордж Мэссенберг: Слушаю громко, чтобы посмотреть, что "качает". Слушаю предельно
тихо, чтобы свести все вместе. Затем слушаю на 5 дБ громче уровня шумов, чтобы сфокусировать
элементы.