Сведение

Они срезают искажения, но мо
гут не позворлить вам сделать достаточнео громко.
Чтобы свести хорошо, важно слушать запись через мониторы нескольких типов. Хотя звуко
оператор большую часть работы может сделать на мониторах одного типа, сушествует устоявша
яся практика проверять микс, по меньшей мере, еше на двух типах мониторов. Обычно это боль
шие мониторы, ближние мониторы по выбору (могут быть и NS 10), и еше какиенибудь o
Ауратоны, NS 10, или чтото еше. Попробуйте послушать на "вечнозеленом" бумбоксе, на авто
магнитоле, на музыкальном центре... "Среднее арифметическое" всех вариантов и даст хороший
результат.
До недавнего времени, пока все не перешли на активные мониторы, многие звукооператоры
приносили в студию свои собственные усилители. Между колонкой и усилителем взаимодействие
очень тонкое, и каждая колонка с источником сигнала взаимозависимы значительно больше, чем
нам кажется. В жизни поиск идеального усилителя был так же долог и многотруден, как и поиск
идеального монитора. В последнее время проблем поубавилось, благодаря появлению активных
колонок со встроенными усилителями, которые совершенно точно соответствуют динамикам.
Джерри Финн: Когда я был ассистентом, многие звукооператоры, работа которых мне нрави
лась, пользовались мониторами Tannoy SRM 10 В. Когда я сам стал звукооператором, я искал, где
только возможно, и нашел себе пару таких. Куда бы ни ездил, везде вожу их с собой, вместе с
усилителем Haffler Transnova, на который часто косятся ребята, привыкшие к вешам поболее Hi
Fi. Но я перепробовал двадцать усилков o и этот звучал лучше всех.
Несмотря на то, что NS 10 есть почти в каждой студии, весь народ разбился на два лагеря: на
поклонников, которые без них просто за работу не сядут, и ненавистников, которые ни за что ими
не пользуются. Конечно, было бы глупо пользоваться ими только потому, чтоде "все так". Ну, во
первых, не все, да и на самом деле, не стоит пользоваться мониторами, если они не нравятся по
настояшему. Ведь придется слушать их по много часов, так что всетаки их звучание вам должно
нравиться.

В течение пяти лет я оценивал мониторы для журнала EQ Magazine, и обнаружил, что, в
принципе, привыкнуть можно к любым, если слушать через них достаточно долго, и изучить все
их сильные и слабые стороны.