Сведение

Это также помогает выработать устойчивый эталон для оценки
качества звучания. Например, знаешь, как звучит у тебя в машине, а потом настраиваешь миксы
так, чтобы они там звучали нормально. Я обычно использую в качестве эталона мастерингинже
нера Эдди Шрейера из студии Оазис Мастеринг. Когда я свожу через новые мониторы, он гово
рит мне: "У тебя 5 кГц завалено на децибел, 150 Гц завалено на полтора, и 2 на 40." Я соответ
ственно, приспосабливаюсь.
Слушание: советы и секреты
Все хотят выяснить, как их микс будет звучать через разные колонки и в разных помешениях,
чтобы лучше ориентироваться на нужды потребителей. Вот некоторые проверенные временем
стандарты:
машина,
бумбокс
и через дверь контрольной комнаты.
Джон Гэсс: Один из моих любимых приемов o включить пылесос и прислонить его к пере
дней стенке контрольной комнаты. Странновато, но я хочу услышать, прорежется ли мой микс
через весь этот шум.
Энди Джонс: Очевидно, нужно, чтобы слушалось на всех возможных типах акустики. Слуша
ешь через большие мониторы, через NS 10, в машине, через свои собственные мониторы, потом
возврашаешься домой и слушаешь там. Хлопотно, но это единственный способ чегото добиться.
Дэвид Сассмен: Я часто свожу в одной комнате. Это студия iБi в Куод Стьюдиоз. Чтобы
проверить низы, я обычно ложусь на кушетку у дальней стенки контрольной комнаты, кладу голо
ву на подлокотник, и включаю большие мониторы примерно на 8. Низкие частоты действуют на
мое тело определенным образом. Если этого не происходит, значит, чтото не так.
Дон Смит: Я часто свожу у себя дома, и много времени слушаю на террасе. Если я свожу в
студии, где есть комната отдыха, то я слушаю оттуда, закрыв дверь контрольной комнаты. Боль
шую часть времени я стараюсь не быть в фокусе мониторов.
Эд Сиэй: Примерно за час до окончательной записи микса я подпираю чемнибудь дверь
контрольной комнаты, ухожу в дальний конец холла или комнаты отдыха, так что звук идет через
двери. Я очень ценю этот способ, это не монорежим, включенный на пульте, это настоящее акус
тическое моно. Мой способ ценен тем, что можно проверить, все ли партии слышно, и легко быть
понастояшему обьективным, когда ты не видишь динамиков и не смотришь на стрелки.