Сведение


Хорошие продюсеры рекламных роликов пользуются похожим методом: включают моно че
рез один Ауратон, убирают громкость так, что елееле слышно, и смотрят, похоже ли на рекламу
то, что осталось. Потом немного прибавляют звук, отходят вглубь помещения и слушают, нравит
ся или нет.
Джордж Мэссенберг: Я o большой поклонник холлов. Я ненавижу слушать в машинах. Для
меня очень важно слушать через открытую дверь студии, потому что я почти никогда не делаю
громко. Мне нравится слушать изза угла с включенным бластером.
Гай Снайдер: Как я улучшил качество сведения за последние три года? Я начал гонять миксы
через бумбокс, перестал таскать в студию собственные мониторы Таnnоу, и свожу через старые
Ямахи NS 10 всё, кроме барабанов. Неожиданно, записи для бумбокса стали звучать все лучше, и
лучше, и лучше.
Джо Чиккарелли: Выхожу из контрольной комнаты и слушаю прямо за дверью. Интересно,
как звучит. Будто бы через щель в чьейто двери. Сразу вылезают все ошибки. Бластеры, конечно,
тоже вещь хорошая...

Глава 10
Окончательный микс.
Прошли уже те дни, когда, чтобы классно свести микс, для управления фейдерами, кнопками
мьютов и панорамными ручками, задействовали всех, у кого были свободны руки o и продюсе
ра, и всех исполнителей. Кончились времена, когда писали много дублей окончательного микса)
в надежде получить "самый последний, самый хороший дубль"... Благодаря высокой степени авто
матизации пультов, микс перед записью на аналоговую или цифровую деку, магнитооптический
носитель, или жесткий диск уже доведен до совершенства.
Так на что же сейчас записывают миксы?
Форматы записи
Может быть, все скоро поменяется, но пока многие звукооператоры предпочитают писать
микс на устаревшие двухканальные деки. (Пленка  1/2 дюйма, скорость 30 дюймов в секунду.) По
данным основных мастеринговых студий, предпочтения между аналоговым и цифровым форма
тами разделились поровну. Аналоговая запись на полудюймовую ленту до сих пор популярна
по нескольким причинам.
i Конечно же, звучание. Звукооператоры почти ни в чем не согласны друг с другом, но боль
шинство предпочитает звучание аналоговой записи всем остальным форматам.