Сведение

Потом ухожу и говорю
ассистенту записать варианты с вокалом тише, громче, и все остальные, которые могут потребо
ваться. Обычно они так и остаются на полке. Я всегда делаю варианты с вокалом погромче/поти
ше, потому что мне не хочется заново сводить уже сделанную песню.
Эд Сиэй: Обычно записываю микс, потом пишу резервную копию, на тот случай, если гдето
чтото пошло не так, и никто не успел подправить. Когда микс готов, я поднимаю сольный вокал
на 0,5  0,8 дБ. Это будет anмикс. Затем я пишу вариант, где поднимаю все вокальные партии.
Иногда я снова прописываю весь микс, поднимаю бэквокал, а певцасолиста оставляю, как был.
Затем пишу снова, только с бэквокалом, певцасолиста вообше убираю. Потом пишу еще, на сей
раз только инструментальное сопровождение. Как правило, это всё, что может понадобиться в
будущем.
Эд Стэйсием: Я пишу вариант с поднятым вокалом. Иногда пишу с поднятыми гитарами. Ког
да сводишь, становишься настолько вьедливым, что, когда доходит до записи вариантов, то все
это воспринимается, как дубль "на заплаты". Пока там есть вокал, все будет звучать отлично.
Месяц спустя все эти мелкие изменения уже и не заметишь.
Джо Чиккарелли: Я понастоящему предусмотрителен, поэтому пишу множество вариантов.
Всегда пишу с поднятым вокалом, на случай, если ктонибудь из начальства пожалуется, что они
не могут расслышать ни строчки. Всегда пишу вариант с поднятым басом, и иногда с убранным.
Когда я говорю "с поднятым", я имею в виду подьем на 0,25  0,5 дБ. Я обнаружил, что если все
уже сбалансировано, то уровни можно изменять только в этих пределах, иначе все разъедется.
Часто я делаю варианты с поднятой гитарой, бэквокалом, с любым ключевым элементом, по
поводу, которого могут возникнуть вопросы. Иногда, если чувствую, что не все удалось, могу
сделать еше один "общий "вариант с небольшими изменениями. Иногда, как Мэссенберг, добавлю
эквализации в выходной стереосигнал, и подниму там 15 кГц, и 50 Гц, чтобы звук стал больше
похож на окончательный микс.
Джон Сэсс: Я пишу основную версию, потом с приподнятым соловокалом, потом с припод
нятым бэквокалом, затем еще вариант o и соло, и бэквокал.