Сведение

Большинство звукооператоров считает, что эквализации и эффектов требуется мень
ше, так как в звуковой картине значительно больше места o есть куда размещать элементы.
Различия в сведении surround для кино и для аудио.
Обычно в кино большая часть звуковой информации идет из передних колонок, а простран
ственные каналы воспроизводят только пространственную информацию, чтобы держать внима
ние на экране. НЧ канал воспроизводит только эффекты, типа взрывов и землетрясений, и по
этому работает нечасто. Одна из причин, по которым в пространственные каналы не подают
много информации o так называемый "эффект "выход". Если информация из пространственных
каналов идет слишком громко, то вы отвлекаетесь от экрана, оглядываетесь, и... видите надпись
"выход".
Но если вы сводите одну только музыку, перед вами нет экрана, от которого нельзя отвлекать
внимание, и вы можете позабыть об этом iэффектеi. Экрана нет o и пространственные каналы
можно использовать более творчески.
Школы сведения surround.
"Классическая" или "в оркестре".
Существует две школы сведения surround. Классический метод распределяет музыку в пере
дние колонки, а пространство зала o в задние, как если бы вы сидели среди публики в клубе или
на концерте. При таком способе сведения НЧ канал может вообще не использоваться. Всё на
правлено на то, чтобы воссоздать музыкальное событие с пространственного положения слуша
теля.

При способе "в оркестре" инструменты равномерно распределяются по всей комнате через
пять основных каналов. (НЧ канал используется для баса и бочки. Их еще понемногу добавляют в
основные каналы.) Слушатель "размещается" в центре оркестра и со всех сторон окружен звуком.
Получается впечатляющая звуковая сцена, и звучит все намного больше, чем наше стерео, к кото
рому мы все так привыкли. Звуковая картина может получиться не совсем естественная, проти
вопоказанная для некоторых видов музыки. (Например, любая живая музыка, где слушатель обычно
находится в зале среди публики.)
Что размешать в центральном канале?
При сведении кинофонограмм центральный канал используют для диалогов, чтобы переме
щение звука не отвлекало зрителя.