Сведение

Они могут значительно менять звучание.
Многие веши продюсеры не хоттят оставлять на откуп комуто дальше по технологической цепоч
ке, а предпочитают делать все сами, (например, адаптацию и ночной уровень).
Функция iАдаптацияi автоматически сворачивает surround 5.1 до имеющегося в данной сис
теме количества каналов. Другими словами, если доступно только два канала, то surround свора
чивается до стерео. Хотя это менее желательно, чем иметь отдельный стереомикс, кодек Dolby
Digital® дает несколько вариантов адаптации.
Ночной уровень o в основном, то же самое, что система управления громкостью surround.
Обычно акустику для surround калибруют на порядочном уровне o 85 дБ SPL. Для спокойного
ночного слушания громковато, поэтому, естественно, звук делают тише, и может разрушиться
баланс между передними/задними колонками и сабвуфером. Когда делают режим "ночной уро
вень", это принимают в расчет, и звукооператор может несколько скомпенсировать разбаланс.
Подготовка мастер6записи в surround.
В surround, по сравнению со стерео, возникает совершенно новый уровень сложности. Вме
сте с мастерзаписью нужно обязательно отправлять больше сопроводительной информации.
Можно избежать многих недоразумений, если мастер подготовлен, и при нем есть:
Информация о проекте.
Важнее, чем когдалибо, нужно не только правильно оформить документацию на ленту или
диск, но и подготовить мастер так, чтобы не возникло вопросов по поводу распределения доро
жек. Бывает, что даже сводивший запись звукооператор сам елееле разбирается, где там цент
ральный, а где левый пространственный канал... Совершенно необходимо заранее устранить из
работы все возможные головоломки.
Легче всего избежать неприятностей o вернуться к древнему, зато дуракоупорному методу,
когда в начало каждого канала голосом вписывается его предназначение (например: Канал один
o Левый передний, канал шесть o Правый пространственный).
Пробный тон.
Впишите во все дорожки пробный тон, по меньшей мере 30 секунд, 1 кГц на уровне  20 дБ
(стандартный калибровочный урвень SMPTE.) На звуке 1 кГц очень легко можно выявить все вре
менные рассинхронизации, поскольку в звуке будут слышны шелчки и дребезжание, которые в
миксе легко можно не заметить.